"Армия 2015" часть 1 или Авиакластер - прогулка вдоль стоянок.
Решил подхватить начатую Андреем Зинчуком тему http://blog.airforce.ru/blogs/6-an-z...drome-kubinka/ и представить свою версию данного события.
На 13 июня 2015 г. МО РФ заявило проведение на подмосковном аэродроме Кубинка тренировки летных экипажей по подготовке к форуму "Армия 2015".
Посетить данное мероприятие хотелось сразу по нескольким причинам. Во-первых, сам форум изрядно распиарили и было интересно посмотреть, что же там в действительности. Во-вторых, было заявлено участие значительного количества интересной техники, как в летной программе, так и на статической площадке. И, в-третьих, накануне получил от официального дистрибьютора Pentax в России для теста предсерийный экземпляр их новейшего телевика 150-450/4-5.6 - прекрасная возможность проверить его сразу в "боевых" условиях. О своих впечатлениях от теста я, вероятно, расскажу позже, а снятые новым объективом фотографии, если интересно, можно посмотреть в т.ч. и в данной заметке (их тут около половины). Exif'ы фотографий сохранены, там, где прописана камера Pentax K-3 - это именно оно. Сам объектив, видимо, в силу своей предсерийной натуры, "ФИО" в камеру не передает, оставляя соответствующее поле незаполненным. :)
С помощью дружеского участия (за что участвовавшим отельное спасибо) была получена аккредитация на мероприятие и в 7:30 "опергруппа" споттеров выдвинулась в сторону Кубинки. :)
Прибыв к 8:30 на КПП аэродрома и быстро пройдя "фэйс-контроль", мы вместе с изрядной длины колонной прочих журналистов, телевизионщиков и блоггеров были препровождены в "зону ожидания" в районе вертолетных стоянок.
Вместе с нами чуть поодаль коротала время и проверяла амуницию группа военнослужащих ВДВ, которая должна была демонстрировать на полигоне высадку тактического десанта с вертолетов. Обратил на себя внимание необычный камуфляж - сначала подумал, что какие-нибудь заезжие союзники. Оказалось, что свои...
После 20-ти минутного ожидания и общения с коллегами, все присутсвующие силами представителей пресс-службы МО были проинструктированы, поделены на "самолетчиков" и "вертолетчиков" и, соответственно, отправлены в разные концы аэродрома.
Мы, посовещавшись, решили присоединиться к "самолетчикам" - во-первых, по "данным разведки" имелось несколько интересных бортов, а, во-вторых, вертолетов уже до посинения наснимались на Балтиморе двумя неделями ранее.
Еще один короткий "марш-бросок" поредевшей колонной по территории аэродрома, паркуемся неподалеку от стоянки "Стрижей" и под бдительным руководством офицера пресс-службы организованно растекаемся вдоль стоянок и начинаем отрабатывать репортерский хлеб. :)
Поскольку первым номером самолетной программы заявлен "авиамикс" из современных типов самолетов, начинаем съёмку именно с них, чтобы успеть до разлета.
На Як-130 продолжается подготовка к вылету, техники что-то активно делают в кабине.
Следом за Як-130 "запаркованы" Су-35
Самолет готов к вылету, техсостав может незаметно отдохнуть в тенечке. :)
Сразу за стоянкой 35-х разместилась пара Су-30СМ
На мой взгляд, 30-ка - один из самых элегантных современных истребителей.
Правда он красавчик?! :)
Следующий номер программы - Су-34.
Никакой движухи у самолетов не наблюдается, видимо, готовы еще с вечера. Техники кучкуются рядом в ожидании начала полетов.
Между истребителями и статической экспозицией приютилась небольшая стоянка с частью вертолетов: пара "Ансат-У", пара Ка-226 и Ми-8Т, не участвовавший в лётной программе.
Но туда нас просили пока не заходить, поэтому делаю пару кадров "Ансата" в камуфляже (ранее доводилось видеть только серые)
...и двигаюсь обратно мимо "авиамиксовской парковки"
...в сторону стоянок пилотажников. Попутно снимаю такого вот мастодонта. Мне они на аэродромах еще не попадались.
У "Стрижей" кое-где продолжается предполетка, но в основном самолеты готовы и ждут экипажи. И "Стрижи", и "Русские витязи" сегодня заявлены в обязательной программе.
По дороге от "Стрижей" до "Витязей" попадаются двое бойцов из оцепления. Снова незнакомый мне фасон формы. Много её всякой в армии стало...
На стоянке "Витязей" та же спокойная рабочая текучка в ожидании скорого вылета.
На одном из бортов техники меняют колесо.
Пока снимал быт "Витязей" буксировщик (в лице АПА) протащил мимо липецкий Су-27.
Дальнейший путь пролегал мимо стоянки разведчиков, на которой были представлены Ан-30 программы "Открытое небо" (в ассортименте).
На некоторых машинах присутствовали явные признаки проведения ПХД.
- Стекло протирал?
- Да, с двух сторон.
- По колесу стучал?
- Стучал.
- Ну, тогда не знаю... Надо в сервис звонить...
Также имелся один Ил-20М.
Красивая машина, несмотря на все свои "наросты" и "бородавки". К сожалению, до сих пор так и не довелось поймать её в полете. Но хотя бы на земле отснял. :)
Дальнейший путь лежал мимо техники, принадлежащей Липецкому Центру боевой подготовки и переучивания летного состава, представленного парой Су-27, одним Су-27УБ из состава "Соколов России" и одним Су-30СМ. Кроме того, там же приютилась и пара Су-25БМ - "дымогенераторов" из состава парадного расчета.
Русская народная забава - перетаскивание водила. :)
Но самое интересное (на мой взгляд), как обычно, оказалось в конце - три недавно отремонтированных "крымских" Су-27 в эффектном свежем камуфляже и звено новеньких Су-30СМ (вроде бы с Дальнего Востока). Было заявлено, что эта группа будет демонстрировать воздушный бой над Алабино.
Примечательно, что в разных концах стоянки оказалось два одинаковых Су-30СМ с одинаковым БН "19 красный".
Красавчик - 2 :)
Шел двенадцатый час дня, а полеты всё не начинались... Народ начал тихо подремывать в траве у рулежки. И тут...
"Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете" (С) Вертолет оказался при просмотре на экране камеры черным, т.к. прилетел в жестком контровом свете. Посредством же Фотошопа удалось выяснить, что он таки камуфлированный, причем: а) в нестандартный камуфляж; б) с нестандартными ОЗ; в) без регистрации. В общем, непростой, похоже, борт.
И привез он, видимо, волшебника с большими звездами, т.к. сразу после посадки вертолета, всё сразу пришло в движение, взвыли турбины, забегал техсостав, появились летчики. Аэродром ожил...
О том, что было дальше, постараюсь рассказать в следующей части... не позже 2018 года. :)