RSS лента

An-Z

По следу "Тигров".

Оценить эту запись
21.08.2012 в 00:22 (3911 Просмотров)
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	bag.jpg 
Просмотров:	2873 
Размер:	142.8 Кб 
ID:	41506


Прошло более двух лет, как родился замысел посетить основные авиационные музеи Северной Европы. Всё это время собиралась информация о действующих в том регионе музеях, в ходе задушевных бесед с друзьями формировались планы, маршруты, мнения. Желание все интересные места посетить наконец то выразилось в принятом решении, ехать при первой же возможности. А возможность всё как то не возникала... И как всегда вдруг, Португалия обещавшаяся было приютить на своей земле очередное сборище "тигров" - натовское учение "Tiger meet 2012", в силу экономических проблем взяла самоотвод. Выпадающий из португальских рук флаг подхватили крепкие руки потомков викингков, учения решено было проводить в Норвегии, на аэродроме Öрландо. Данный факт и стал поводом для коррекции плана по посещению музеев и собственно учений "Tiger meet 2012".

Прежде всего было принято решение ехать в данный тур на машине, это позволяло четырём любителям авиации добираться до всех интересных нам мест с максимальными удобствами и минимальными затрами. Немаловажным фактором была возможность посмотреть пересекаемые страны в не самых туристических местах.
После того как было получено подтверждение об аккредитации на "Tiger meet 2012" стало известно об авиационном форуме в честь 100-летия ВВС Швеции, проводимом на аэродроме Мальмё на следующий день после дня открытых дверей устраиваемого в Öрландо тоже в честь 100-летия ВВС Норвегии. После того как нас аккредитовали и там, маршрут сформировался окончательно:

День1. 27.05
Старт из Москвы с приземлением в Выборге. Осмотр города, замка, парка Монрепо при наличии времени.
День 2. 28.05
Ранний подъём, переход границы. Главная цель - музей Авиации в Вантаа. Если останется время после осмотра музея спотим часик в Вантаа отправляемся в Йювяскюля. <br>
День 3. 29.05
Посещение музея ВВС Финляндии. Перегон к месту ночлега в городке с дивным названием Оебун.
День 4. 30.05
Прибываем в Будё, посещение музея ВВС Норвегии.
День 5. 31.05
Добираемся по живописной дороге до Gullberget Camping, что у Тронхейма.
День 6. 01.06
Отмечаем День защиты детей на "Tiger meet 2012". Ехать от кемпинга до аэродрома приходилось 160 км, примерно 3 часа. Удивительно, но свободных и недорогих мест в кемпингах в радиусе 200км от аэродрома Öрландо не было за полгода до мероприятия.
День 7. 02.06
День открытых дверей на авиабазе Эрландо, вход свободный. Отмечаем 100 летие Норвежских ВВС, фотаем что недофотали вчера. После чего срываемся в Швецию.
День 8. 03.06
Прибытие в окрестности Линчёпинга, посещение Авиафорума и музея ВВС Швеции.
День 9. 04.06
Прибытие в Стокгольм, полдня на разграбление города, в 17.00 паром в Ригу
День 10. 05.06
Прибытие в Ригу, осмотр города, музея. Главная задача до 24.00 выехать с территории Шенгена, т.к. у меня истекал срок действия визы. С целью минимизировать потери времени на границе, решили ехать через Белоруссию, с ночёвкой в Новополоцке.
День 11. 06.06
Перегон Новополоцк - Москва.
На карте маршрут выглядел так

Описывать первый и последний день путешествия особого смысла нет , т.к. они практически полностью состояли из езды с максимальной разрешённой скоростью, с перерывами на приём пищи. Конечно, впечатления от Выборга остались самые лучшие, а от вот от Белоруссии неоднозначные.

День 2

Итак, первый по пути - Музей авиации в Вантаа (Suomen ilmailumuseo).
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_7618.jpg 
Просмотров:	538 
Размер:	141.8 Кб 
ID:	41517

Музей авиации был основан 4 декабря 1969 года. Первая постоянная экспозиция открылась в помещении аэропорта Хельсинки-Вантаа 12 июня 1972 года. Строительство отдельного здания музея началось 8 мая 1980 года. Первый выставочный зал был готов осенью следующего года и был открыт для общественности 24 сентября 1981 года.
Музей авиации в Вантаа представляет собой два ангара, с очень плотно уставленными экспонатами. Часть экспонатов находятся на открытых площадках перед и за музейными ангарами.
http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41518-po-sledu-tigrov-img_7614.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41519-po-sledu-tigrov-img_7619.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41607-po-sledu-tigrov-img_5136.jpg
Экспонируются около 70 военных и гражданских самолетов и вертолетов, эксплуатировавшихся в Финляндии. Кроме того, около 9000 экспонатов (таких как двигатели, бортовая электроника и другие части летательных аппаратов, учебные тренажеры и макеты, радиолокационное оборудование, коллекции моделей, фотографий, карт и других архивных материалов) иллюстрируют становление и развитие авиации в Финляндии.
В музее имеется библиотека со свободным доступом, магазин сувениров (не особо впечатлил выбор) и моделей. Есть и кафешка. Сайт музея.
http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41520-po-sledu-tigrov-img_7626.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41521-po-sledu-tigrov-img_7634.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41522-po-sledu-tigrov-img_7635.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41523-po-sledu-tigrov-img_7637.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41524-po-sledu-tigrov-img_7638.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41525-po-sledu-tigrov-img_7639.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41526-po-sledu-tigrov-img_7641.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41527-po-sledu-tigrov-img_7642.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41528-po-sledu-tigrov-img_7643.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41529-po-sledu-tigrov-img_7644.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41530-po-sledu-tigrov-img_7645.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41531-po-sledu-tigrov-img_7647.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41532-po-sledu-tigrov-img_7648.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41533-po-sledu-tigrov-img_7649.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41534-po-sledu-tigrov-img_7650.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41535-po-sledu-tigrov-img_7653.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41536-po-sledu-tigrov-img_7654.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41537-po-sledu-tigrov-img_7668.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41538-po-sledu-tigrov-img_7673.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41539-po-sledu-tigrov-img_7674.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41540-po-sledu-tigrov-img_7675.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41541-po-sledu-tigrov-img_7678.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41542-po-sledu-tigrov-img_7681.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41543-po-sledu-tigrov-img_7682.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41544-po-sledu-tigrov-img_7683.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41545-po-sledu-tigrov-img_7687.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41546-po-sledu-tigrov-img_7689.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41547-po-sledu-tigrov-img_7690.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41548-po-sledu-tigrov-img_7692.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41549-po-sledu-tigrov-img_7693.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41550-po-sledu-tigrov-img_7694.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41551-po-sledu-tigrov-img_7695.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41552-po-sledu-tigrov-img_7696.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41553-po-sledu-tigrov-img_7697.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41554-po-sledu-tigrov-img_7699.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41555-po-sledu-tigrov-img_7701.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41556-po-sledu-tigrov-img_7703.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41589-po-sledu-tigrov-nw5e0478.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41590-po-sledu-tigrov-nw5e0480.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41591-po-sledu-tigrov-nw5e0491.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41592-po-sledu-tigrov-nw5e0493.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41593-po-sledu-tigrov-nw5e0494.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41594-po-sledu-tigrov-nw5e0495.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41595-po-sledu-tigrov-nw5e0496.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41596-po-sledu-tigrov-nw5e0497.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41597-po-sledu-tigrov-nw5e0500.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41598-po-sledu-tigrov-nw5e0502.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41599-po-sledu-tigrov-nw5e0507.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41600-po-sledu-tigrov-nw5e0509.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41601-po-sledu-tigrov-nw5e0512.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41602-po-sledu-tigrov-nw5e0518.jpg
Я ожидал от музея большего. В последние годы часть экспонатов переехала в другие музеи и коллекция стала более "гражданской". Хуже всего это плотность установки экспонатов. Сфотографировать какой либо самолёт в целом практически нереально. Поэтому на осмотр музея у нас ушло меньше запланировнного времени. Но тем не менее, музей интересный, побывать в нём стоит, но не то, чтобы специально туда ехать.
После недолгого совета решили потратить пару часиков на фотографирование трафика аэродрома Вантта. Примерные места фотосъёмки были изучены заранее, определились с направлением взлётов-посадок и поехали на "посадки".
Место съемки - гранитная глыба прямо по курсу ВПП, вид с неё на аэродром офигенный, всё как на ладони. Вот только идущие на посадку самолёты летят на тебя и проходят в 30-50 над головой. Виды в пузо нас не устраивают и мы отправляемся искать открытое место вдали от глиссады.
http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41557-po-sledu-tigrov-img_7709.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41558-po-sledu-tigrov-img_7710.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41559-po-sledu-tigrov-img_7711.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41560-po-sledu-tigrov-img_7730.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41561-po-sledu-tigrov-img_7733.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41562-po-sledu-tigrov-img_7736.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41563-po-sledu-tigrov-img_7738.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41564-po-sledu-tigrov-img_7740.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41565-po-sledu-tigrov-img_7742.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41566-po-sledu-tigrov-img_7744.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41567-po-sledu-tigrov-img_7747.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41603-po-sledu-tigrov-img_5297.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41604-po-sledu-tigrov-img_5349.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41605-po-sledu-tigrov-imgp1862.jpg
Первое место нашли в лесу, на большой куче камней, но сектор обзора перекрывался деревьями.
Еще через час мы нашли практически идеальное место, но после посадки пары бортов возникла странная пауза. Один из коллег прогулялся выше по склону и сообщил что начала работать другая полоса и соответсвенно изменился курс посадки. Было решено проверить и тот курс.
http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41569-po-sledu-tigrov-img_7715.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41570-po-sledu-tigrov-img_7721.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41571-po-sledu-tigrov-img_7726.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41572-po-sledu-tigrov-img_7752.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41573-po-sledu-tigrov-img_7753.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41574-po-sledu-tigrov-img_7759.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41575-po-sledu-tigrov-img_7764.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41576-po-sledu-tigrov-img_7777.jpg
Удивительно, что оптимальное место мы нашли практически с первой попытки. Правда (о ужас) пришлось въехать под кирпич, по дороге к карьеру. Оптимальность точки подтверждала стоящая машинка местных споттеров.
http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41577-po-sledu-tigrov-img_7783.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41578-po-sledu-tigrov-img_7787.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41579-po-sledu-tigrov-img_7793.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41580-po-sledu-tigrov-img_7795.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41581-po-sledu-tigrov-img_7797.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41582-po-sledu-tigrov-img_7802.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41583-po-sledu-tigrov-img_7808.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41584-po-sledu-tigrov-img_7810.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41585-po-sledu-tigrov-img_7812.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41586-po-sledu-tigrov-img_7821.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41587-po-sledu-tigrov-img_7824.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41588-po-sledu-tigrov-img_7844.jpghttp://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41606-po-sledu-tigrov-img_5434.jpg
Но погода начала портится, накрапывал дождь, света стало совсем мало и мы решили двигать в сторону славного городка Ювяскюля, где собирались ночевать.
Миниатюры Миниатюры http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41568-po-sledu-tigrov-img_7714.jpg  

Обновлено 21.08.2012 в 14:37 An-Z

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии