Несмотря на хорошо проведённый вечер мне удалось разбудить всех досточно рано, чтоб приехать за задолго до открытия музея и я после этого остался жив!
Пустота на музейной стоянке позволила нам отодвинуть от самолётов стоящих на открытой площадке мешающие фотосъёмке заборчики и спокойно всё отфотографировать.
Так как до открытия музея оставалось ещё более получаса, а за не плотным лесочком гудел аэродром Ювясюля и в воздухе парили какие то лёгкие самолётики, решили разведать аэродром и при удаче подснять местную технику. Удача нам улыбнулась в виде прогалины в лесу, через которую открывался вид на торец ВПП и ещё раз в виде огромной кучи брёвен, с которой открывался отличный обзор. Сидя на брёвнышках нам удалось запечатлеть посадки лётчиков или курсантов Академии ВВС Финляндии тренирующихся на самолётах L-70 Vinka, а так же какого то местного перевозчика и бесстрашного лебедя.
Ничего интересного мы больше не видели и поспешили в музей.
Музей авиации был открыт в 1976 году. С 1987 года его официальное название – Музей Финских ВВС. Музейная экспозиция рассказывает о развитии финских ВВС с самого начала до нашего времени. Официальный сайт музея.
В музее имеется при кассе, небольшая кафешка и сувенирный магазинчик. Вот только и в этом музее ни каких колоритных сувениров на тему ВВС Финляндии приобрести не удалось. Фанаты финской авиации оценили бы обилие литературы по истории финских ВВС, но вся она на финском языке.
Основная экспозиция из 28 самолётов и вертолётов расположена в большом светлом ангаре. Очень много внимания уделено стендовому моделизму, представлены как готовые диорамы на тему ВВС Финляндии, так и стенды с рассказом как правильно строить модели. Самолёты в ангаре расставлены менее плотно чем в музее Вантаа и их можно удобно отснять. Есть фрагменты самолётов МиГ-21МФ и Saab 35FS Draken с открытыми кабинами, каждый может почувствовать себя лётчиком.
Хорошей особенностью музея является балкончик идущий вдоль длинной стороны ангара, в середине ангара он подымается к потолку и позволяет сделать эффектные кадры с верху.
Brewster Model 239
Bristol Blenheim Mk.IV (BL-200)
Все экспонаты содержатся в идеальном состоянии и всё можно фотографировать. Очень хороший и интересный музей, безусловно стоит побывать.
Ещё фото из этого музея можно увидеть тут
После осмотра музея нас ждал долгий перегон в 400км в Швецию, где нас приютил кемпинг в коммуне Оебун)))