18.08.2012 в 19:42 (4403 Просмотров)
Вот и завершились мероприятия в Жуковском посвящённые 100-летию ВВС России. Можно теперь об этом рассказать и оценить эти несколько дней ("Праздник") в целом. Не смотря на затейливый процесс получения приглашения, попасть на "Праздник" смогли все желающие. Судя по количеству корреспондентов от "ЛайфНьюс" аккредитовали тоже всех желающих, не особо то скупясь и не особо глядя на профиль СМИ. А глядя на публику валяющуюся на травке между шале и полосой, закрадывалась мысль, что пригласительные раздавались кое-где всем желающим, а то и просто первым встречным. Мне удалось побывать на Празднике трижды. В пятницу успел приехать к самому началу лётной программы. Так как ехал из Воронежа, решил на территорию не лезть, а поглядеть на всё из за забора. Проехали к КДП без проблем, место приткнуть машину нашлось. В субботу заезжал на территорию по пропуску. До парковки доехали без проблем, но на ней нас обязали ждать какого то автобуса, который нас отвезёт к месту пропуска на Праздник. Прождали 20 минут, обязавший нас ждать полисмен куда то уехал, автобусов не было и мы пошли к КПП пешком. На контроль потратили минут 5. В воскресенье на территорию попадали через проходную №1, от неё в 08.10 минут пошёл первый автобус. Народа на контроле было уже побольше, но работало большее количество пунктов пропуска и контроль мы прошли относительно быстро.
Работа Прессцентра была организована хорошо, хотя по отзывам коллег в первый день возникло недопонимание процесса организации поездки на медиаплатформу (одно из лучших мест для фотосъёмки на территории ЛИИ), в итоге часть фотографов ждало представителя пресс-службы в одном месте, а он отправлял их коллег из другого. Но в итоге все попали куда надо. В субботу и воскресенье таких проблем уже не было. В ходе Праздника Прессцентром организовывались выезды к пилотажным группам и на статическую стоянку. Забавно, что коллегам пришедшим на статическую стоянку самостоятельно, по устному разрешению руководства Прессцентра, не поверили, и к технике пустили лишь после длительных перезвонов. При этом технический персонал самолётов препятствовал подробной фотосъёмке самолётов Ту-160 и МиГ-29СМТ, ссылаясь на то что ряд мест у самолётов секретны. У Ту-160 такими местами оказались наплывы фюзеляжа и все антенны, а у МиГ-29СМТ пушка и АПУ. Приятным аспектом деятельности Прессцентра было наличие буфета, где можно было перекусить чаем-кофе с бутербродами и печеньками. На фоне заоблачных цен общепита (шампур шашлыка с салатом 980 рублей) это был весомый бонус. По окончании работы аккредитованные представители СМИ могли разжиться различными сувенирами. Наземная экспозиция. На мой взгляд самое слабая составляющая Праздника. Интереснейшее собрание "ретро" самолётов было раскинуто по четырём позициям. Причём к трём из них посетители подойти близко не могли. К зарубежным самолётам подступы перекрывало оцепление, наши прятались за заборами. Несколько самолётов пряталось в одном из ангаров, но в него не пускали ни в пятницу, ни в субботу. Впрочем в субботу пускали только в прессцентр. Вообще, после прохода статической стоянки авиатехники ВВС сложно было понять, куда идти и что можно посмотреть. Народ шарахался меж выставочных павильонов в недоумении. Техника ПВО была сгруппирована в тесную кучку и огорожена полутораметровым забором, каким то боком к ним затесался ПТРК "Корнет" на базе "Тигра".
Беглый взгляд на стоянку авиационной техники породил ощущение, что чего то не хватает. Не хватало, на мой взгляд, прежде всего разведывательной авиации - она не представлена была никак, ни на земле ни в воздухе. Вообще логика подбора "экспонатов" непонятная. Если хотели показать самую современную технику, зачем рядом ставить "Ньюпор" и МиГ-3, а так же ветеранов Ил-76 и Ту-95МС. А уж если показывать всё, то не хватало прежде все6го самолётов и вертолётов с которых лётчки начинают путь в небо - Як-54, L-39, L-410, Ту-134УБЛ/УБШ, Ми-2. В общем, на мой избалованный взгляд на "статику", можно было потратить от силы час-полтора. Техника пряталась за высоким забором, приходилось проявлять изобретательность чтоб что то нормально сфотографировать. Экспозиция авиационного вооружения была куцей и без всяких информационных табличек. И располагалась так, что особо ничего не разглядишь, не то что сфотографировать.
Зато на "статике" нашлось место для "газпромовских" топливозаправщиков. Я в общем то не против, но тогда где все остальные спецмашины для обслуживания самолётов?
Летная программа
В целом программа получилась хорошая, особенно если посчитать пятницу тренировочным днём, когда программа была немного (на 2 часа) смещена и ряд самолётов и пилотажных групп в воздухе не отметились. В субботу гвоздём программы был визит Президента, главными участниками президентский Ил-96 и Ту-214СР.
Из за их ожидания программа снова сместилась по времени, но сильнее повлиял на Праздник дождь с градом перешедший в грозу. В итоге многие заявленные в программе участнике в воздух не поднялись. Но тем не менее было на что посмотреть.
На мой взгляд Праздник удался!