По следу "Тигров". День 4
Дорога 17
Возвращаясь из Бодё обсуждили план завтрашнего дня. Учитывая что цель у нас была на этот день одна, добраться до вечера к очередному месту ночлега - вариантов было целых два, ехать быстро по материковой части страны по дороге Е6 или долго по прибрежной дороге 17. Последняя вела по наиболее живописным местам Норвегии, поэтому решили чуть отклониться от первоначально утверждённого маршрута и был выбран пусть и долгий, но интересный и живописный маршрут.
По этому маршруту имелось одно место где мы планировали задержаться - посетить ледник Свартисен. Но по предварительной информации пароход начинал курсировать туда лишь на следующий день, да и погода "радовала" низкой облачностью и мелким, но обильным дождём.
Поднявшись пораньше двинулись дальше. Дорога действительно живописна и становиться всё живописнее по мере приближения к побережью.
Через пару часов пути стало невозможно проскакивать мимо этих красот и пришлось останавливаться на фотосессии всё чаще и чаще.
Прибыв к парковке у причала на Свартисен мы увидели закрытые офисные помещения и объявление, что всё будет завтра. Фьорд пересекал катерок в сторону ледника, накрапывал дождь, ждать было нечего и мы двинулись дальше. За поворотом была смотровая площадка на Свартисен, который был скрыт низкой облачностью. Зато в заливе маячил круизный лайнер, его присутствие слегка оживила картинку.
Выскочили на побережье в городке Furøy, где столкнулись с первой паромной переправой. Были озадачены тем, что парома ждать почти 2 часа. Потратили время на замену сгоревшей лампы ближнего света, перекус и изучение ассортимента местного магазина.
Переправа была короткая, порядка 30 минут, даже не позволили выйти из машин. Плыли как рабы на галерах. Покинув паром обратили внимание на невиданную шустрость с которой местные авто рванули прочь. Интуиция намекнула, что к следующему парому. Пришлось поднажать и держаться общей группы, ждать парома ещё 2 часа больше не хотелось. Следующий пункт паромной переправы Jektvik. Паром должен был подойти в ближайшие 40 минут. Было время размяться. Последовали по указателю "КАФЕ", но никакого общепита не нашли.
Загрузились в паром. Это судно было настоящим паромом. С палубой для пассажиров, с кафешкой и прочими удобствами. Переправа длилась почти 2 часа. По пути пересекали Полярный круг.
Паромы заметно увеличивают время поездки и у нас были все шансы приехать в кемпинг далеко за полночь.
Учитывая что нам предстоял целый день хождения по аэродрому было принято решение съехать с прекрасной дороги 17 и дальше следовать по "автобану" Е6.