По следу "Тигров". День 7
Мальме. Aerospace Forum Sweden 2012, Музей ВВС Швеции.
Ранним утром мы продолжили движение в сторону аэродрома Мальме. Так как нам была неизвестна программа предстоящего авиафорума и всеобщий "масштаб бедствия", то хотелось иметь запас времени для определения приоритетов и выработки программы действий. Поэтому, после прибытия на аэродром мы получили от волонтёров информационный буклет и сразу направились в пресс-центр, ведь мы заранее аккредитовались на это мероприятие, кстати, практически бесплатное - практически, потому что была плата за парковку, которую не взымают в обычные дни, но зато вход в музей был бесплатный.
В пресс-центре мы быстро получили бейджики и принялись утепляться, так как было очень ветренно и без ветрозащитной одежды продувало очень быстро. По ощущениям было холоднее чем в Норвегии.
Во время утепления я засветился нашей "эрфорсовской" футболкой и был "узнан" коллегами из Нидерландов, которые оказались частыми посетителями нашего сайта и форума и ценителями фотографий публикуемых на сайте. Перезнакомившись, мы получили от них подробную информацию о лучших местах фотосъёмки на этом аэродроме. Располагая таким и знаниями спланировать свои действия было гораздо легче и через полчасика мы уже разбежались по аэродрому.
Меня привлёк звук запускающихся двигателей - это готовился к лётной программе финский NH-90. Пофотал стоящие на отшибе раритеты авиации - это часть коллекции музея ВВС, которая ждёт восстановления и размещения в новом ангаре.
Не спеша проследовал по статической экспозиции. Особое внимание привлекали самолёты лаборатории и специального назначения. Был среди них и частый гость на Кубинке - Saab 340 летающий по программе "Открытое небо".
Не меньше внимания привлекала линейка гордости шведского авиапрома - истребители "Гриппен". Были представлены различные модификации этого самолёта, в том числе экспортные модификации в окрасках экзотических ВВС.
Постепенно мы добрались до площадки где экспонировались "ретро" самолёты, от "фармана" до "Виггена"- совсем ещё недавно, основного боевого самолёта ВВС Швеции. Конечно, наибольшее внимание притягивал Тунан. Мало того, что это первый шведский реактивный самолёт, так он и единственный самолёт шведских ВВС участвовавший в боевых действиях (ООНовская миссия в Конго). А в это время в небе нарезал круги пикирующий бомбардировщик В 17 местной разработки.
Многоцелевой самолёт "лансер" удивил своими размерами, я его видел впервые и представлял поменьше.
Так же приятно было увидеть в живую "Дракена" и другие легендарные самолёты. К сожалению Р-51 и Спитфайр были расположены так, что к ним было не подойти не сфотографировать.
За ангаром располагались экспозиции Шведской армии. На стендах и под навесами народу было не много, а вот всякая бронетехника была плотно облеплена малышнёй и родителями.
Постепенно мы вышли к рекомендованной голландцами точке съёмки. Она располагалась у стыка РД и ВПП, с неё вполне можно было пофотографировать и посадки самолётов.
Одновременно с началом полётов начался и дождь. Поэтому основная часть фотографий достаточно унылые.
Через пару часов активной фотосъёмки у меня разрядилась батарея. Пришлось пожертвовать парой пилотажных групп и просидеть минут 40 в пресс-центре заряжая батарею и себя - наличие там горячих напитков и сандвичей делало пребывание на форуме комфортнее. Поэтому представляю моменты пропущенные мною во время подзарядки фотографиями Дмитрия Пичугина.
К сожалению, заключительная часть программы была сокращена. Выброска парашютистов с С-130 была отменена, т.к в предыдущий день один из парашютистов совершавших прыжки получил травму во время приземления. А так как день был такой же ветреный, организаторов форума можно понять. Но и заявленного полёта "геркулеса" мы не дождались.. Отсняв группу "гриппенов" и "олдтаймеров" я поспешил в музей.
Однако, дойти до него не успел, как был перехвачен одним из друзей. В ходе взаимодопроса было выяснено, что ещё не всё нами посмотрено-пощупано-сфотографировано. И мы решили ещё раз быстренько пробежаться по форуму - добить не поражённые цели.
К сожалению образцы бронетехники были всё так же увешаны детворой, сфотографировать их не удалось. Зато в кадр попала симпатичная командирша одной боевой машины. Были бы таки сержанты у нас во взводе, глядишь я был бы добрее)))
Потом мы подержали в руках лёгкое и тяжёлое стрелковое оружие армии Швеции. При этом огорчили местных солдатиков, сказав им что их оружие тяжёлое и неудобное. Наш ответ на их вопрос "откуда вы?" загрузил их ещё больше.
После этого мы захватили в плен трёх солдаток, которых почему то наоборот обрадовало, что мы из России. Отделавшись совместной фотографией мы поспешили в музей, попутно делая "картинки с выставки".
И вот, я в музее. Состояние большинства экспонатов идеальное. Собственно рассказ о музее тут. К сожалению музей уже закрывался и нас начали просить на выход. Напоследок мы потолклись в магазинчике, но себе ни одного сувенира не приглядел, хотя было искушение купить такой Ка-50 в подарок знакомым работникам ОАО "Камов"
В общем день прошёл замечательно, насыщенно, с хорошими результатами, но в музей я наверняка ещё заеду.... Уставшие и довольные, мы отправились к нашему очередному пункту базирования.