Мне сейчас пришло в голову, что будущие лётные книжки лётчиков и курсантов будут в электронном виде! Лётчики их даже вести не будут! Всё будет делаться компьютером автоматически.
>> На фото переведенная в электронный вид лётная книжка курсанта.
(День недели - в зависимости от даты; подсчёт кол-ва полётов, налёт по годам за курс - всё автоматически по мере заполнения; полёты и налёт за лётную смену по данному упражнению – всё считает компьютер. И даже количество лётных смен - ячейки таблицы В4-В7...)
Не забывай прошлого, мирись с настоящим и не бойся будущего.
Из записных книжек офицера
Смотрите!
Взлетает самолёт.
Хронометражист в электронном журнале хронометража ставит: позывной (тут же выскакивает фамилия), № упражнения, бортовой номер. Автоматически появляется время с точностью до секунд. Потом хронометражист только отмечает посадку этого самолёта, автоматом вычисляется время полёта.
В электронной лётной книжке данного лётчика в полковом компьютере в ту же секунду фиксируется дата полёта, тип самолёта, в какой кабине выполнял полёт (с какого сидения), номер, название (содержание – для курсантов) упражнения, количество полётов за это число по этому заданию, время (часы, минуты, секунды). Шторка – если предусмотрено в задании и соответствует метео, в облаках, за облаками, при ограниченной видимости, заходы и посадки с использованием посадочных систем (из них – при минимуме погоды) – всё вычисляет и проставляет компьютер в зависимости от упражнения и метеоусловий. Максимальная и минимальная высоты, в стратосфере – берётся из офиса Группы ОК – там свой компьютер, который выдаёт такие данные на полковой.
Да в принципе даже хронометражист уже будет не нужен! Метеоусловия у себя на компьютере проставляет дежурный синоптик; РП даёт команду на запуск двигателей, коснулся пальцем значка в электронной плановой таблице – значок полёта получил заливку жёлтым цветом; взлетел – РП касается этого же значка, заливка уже голубая; после посадки – зелёная. А эти касания отражаются в полковом компьютере, в хронометраже за лётную смену как фамилия лётчика, № упражнения, № борта, время взлёта и время посадки, налёт и пр. Что соответственно становится данными в электронной лётной книжке пилота.
Не надо хранить плёнки ОК - всё подшито к лётной книжке данного лётчика, может быть истребовано и открыто в любой момент. И будет храниться ВСЕГДА, поэтому нарушать полётные задания нельзя! Да и любое нарушение выявит компьютер Группы ОК и поднимет хай!
То же самое, для техников и инженеров самолёта! Не надо будет вести формуляр летательного аппарата – налёт ведётся в электронных формулярах, только произведенные замены приборов заносятся в компьютер, а все регламентные работы специалисты ТЭЧ полка и авиаремонтные предприятия вносят в свои компьютеры, что автоматически становится записями в формуляре самолёта.
Автоматически у каждого лётчика в его электронной лётной книжке ведётся подсчёт за месяц (по типам – за день, за ночь и всего; инструкторский – за день, за ночь и всего; месячный итог – за день, за ночь и всего). Тоже самое за год! Тоже самое ВСЕГО для данного пилота! Не надо лётчикам каждый раз в конце месяца (а потом и года) сидеть со счётами и всё пересчитывать, потому что что-то не совпадает! В полку – своя сводная таблица по тем же параметрам!
Подтверждение класса, набор всех данных даже начфин может проверить. И будет проверять, нажав кнопку - «Кто не подтвердил класс?»
Расписать проверку? Запросто. Командир звена, комэск или командир полка или его замы на своём компьютере открывают соответствующую странницу, заполняют фамилию, № упражнения, проставляют оценки. Сохранение - и проверка подшивается в лётную книжку лётчика. Допуски - то же самое!
Вы скажите: начнутся злоупотребления - через компьютерщиков можно что-то потом изменить! Ничего не начнётся! Все сохранённые данные, все расписанные проверки и допуски, характеристики в электронном личном деле офицера автоматом переносятся на компьютеры в дивизию и Воздушную армию, может, даже в ВВС - менять что-то в полку бесполезно! В полку изменить что-то можно, в вышестоящих компьютерах - нет!
При переводе в другую часть электронная лётная книжка и электронное личное дело полка и дивизии проверяются компьютером Воздушной армии. При несовпадении хоть в чём-то - сигнал тревоги на экране!
Да и зачем проверять? Господи! Как всё просто! В новом полку копия электронного личного дела любого офицера, электронной лётной книжки любого лётчика, электронной медицинской книжки служивого не пересылается из того полка, а создаются как полковая копия из компьютера ВА или даже ВВС! А в том полку - удаляется из оборота в полковой электронный Архив.
И всё! Сколько будет сохранено сил! Говорю вам: лётчики вообще не будут вести свои лётные книжки! Каждый лётчик может на компьютере своего рабочего места, введя свой пароль, открыть свою электронную лётную книжку и посмотреть что угодно - налёт, выполнение задач подготовки и сдачи (подготовки) на класс! По своему паролю электронную лётную книжку подчинённых может смотреть его командир звена, заместитель командира АЭ, комэск и выше!
Полётных листов тоже не будет. В принципе они будут и не нужны. Диспетчерская служба (при перелётах) о взлётах и посадках будет отмечать (докладывать) по кэмпу. Записи будут появляться в электронных лётных книжках лётчиков автоматом и отмечаться в диспетчерских кэмпах своего полка. И командир всегда будет знать, где находятся лётчики без поиска их по телефону.
Прелесть! Что ещё нужно для полного счастья?!
» Вдогонку
••>> Мы будущее не предсказываем, мы его предотвращаем.
Рей БРЕДБЕРИ
••>> Сердце в будущем живёт;
Настоящее уныло:
Всё мгновенно, всё пройдёт;
Что пройдёт, то будет мило.
Александр Сергеевич ПУШКИН