09.02.2015 в 18:05 (4030 Просмотров)
1988 год, Какайды, нарезали удар на 3 ночи, чтоб потом еще успеть на утренний намаз. Ведущий вырулил, я не могу ПТО-1 запустить, наконец, включился и помчался за ведущим, ибо взлетели на 40 сек и из 16, я был 4-м в общей колонне. Рулить надо в дальнюю сторону, добавил газу и понесся, затарен под самые уши, 4хРБК-500 и 2хПТБ-800, незаметно время пролетело и когда я понял, что до конца РД на полосу осталось метров 600, начал тормозить.
Хрен нам, главная составляющая M V квадрат на два, оказалась масса, просвистел мимо РД и далее еду на стоянку к МиГам из местного полка, освещение там чисто символическое. Просвител во внутрь зоны, встал, на примыкание ответлений в укрытия развернулся у них и на 180 обратно еду. Вижу, что ведущий второго звена уже едет мне навстречу. Приходит первая мысль, надо срезать сразу на ВПП (что б никто не догадался типа), недоезжая до РД. Выключаю фары и в полной темноте (это хорошо, что я не видел сразу, где ехал), выскакиваю в торец ВПП, сообщаю РП, что к взлету готов и взлетаю. Хорошо помню, что что оторвался под 370-380. Очухался, когда собрался крыло в 45 перекладывать, вот п@ять. Оно в положение 63, то есть взлетел как бог послал - в убранном положение. Аминь П.О. Сухому - умел делать самолеты на все случаи жизни!
После посадки, технику Андрюхе Комнатному, ты посмотри хорошо самолет и если что, то сначала мне скажи. Приходит, вроде все нормально, а что искать надо? Ну ищи все, что покажется странным. Приходит, снаружи, полный ажур!
Днем пошел смотреть, где меня носило. ДСП посмотрел на меня косо, когда спросил, ночью ничего тут у них не было странного. Получил ответ, что кто-то ночью оторвал пожарный щит и закинул его метров на 70. А что еще было? Та так тихо, дальневосточники летали и все. Ага, спасибо на этом. Идем смотреть участок, где срезал. Волосы дыбом, хотя их тогда было уже мало. Этож надо было так проехать, мимо 2-х траншей, вороха железных остатков бомботары и прочее и прочее. Причем еще с какими-то виляниями от всяких ям, которых точно не мог видеть....
Вечером поднял стопарь за удачу и самолет Су-17м4.
А вот мнение принимающей стороны. Много лет спустя, после написания сия опуса, ответил зам ком аэ ASAT:
!Вот что называется..исполняется впервые...Ну ты дал... Пропали 2 подвесных бака,серебряно-цинковые батареи и тормозной парашют... Куда делось...а здесь какие то чудаки.. на самолете катались!!!"