RSS лента

Марат

Серия "Истребители"

Оценить эту запись
28.09.2012 в 04:11 (1589 Просмотров)
По своему характеру и образу жизни, я скорее истребитель и штурмовик, чем бомбардировщик или пассажирский лайнер))). Поэтому, всегда собирал эти типы самолётов. Старые свои проекты я не фотографировал, дарил направо и налево, поэтому восстановить их образ возможности нет.
Откроет серию пара польских истребителей PZL Р.50 и Р.50А Jastrzab.
История создания прототипов:
"В 1936 году Военное ведомство выдвинуло спецификацию на легкий бомбардировщик-штурмовик для польских ВВС. PZL привлекло для участия в конкурсе сразу две команды конструкторов, которые предложили два разных проекта - PZL-50 и PZL-45. После долгих консультаций руководство компании решило развивать проект инженера Всеволда Яна Якимука PZL-50. Конкретные работы над ним начались зимой 1936\37 годов. В качестве основного был выбран двигатель Bristol Mercury VIII, который производился по лицензии в стране. Сам PZL-50 Jastrzab был типичным самолетом "поля боя", вооружение которого составляли 4 пулемета. Кроме того его планировалось использовать и как истребитель с высокими скоростными характеристиками. Благодаря своим совершенным аэродинамическим формам аппарат мог развивать скорость в 500 км\ч на высоте 4300 м. В конце концов военные заказали два прототипа: PZL-50/I и PZL-50/II.
По планам первая партия в 15 машин должна была поступить в войска к концу 1939 года, а вторая - к концу 1940 года. Постройка первого прототипа выявила ряд крупных изъянов в конструкции. Прежде всего проблемы вызвало убирающиеся шасси английской фирмы Dowty Eguipment Ltd. Кроме того он страдал бафтингом - на малых скоростях его начинало трясти, устойчивость признали недостаточной.
Для первого прототипа в Англии специально закупили двигатель Bristol Mercury VIII, однако дальше проблемы только продолжались. Только в феврале 1939 года инженер Йержи Видавский поднял в воздух первый прототип. Характеристики превзошли все ожидания и военные сразу проплатили сборку предсерийной партии в 5 самолетов. В дальнейшем планировалось построить первую серийную партию из 30 самолетов.
С началом войны единственный PZL-50/I инженер Видавский перегнал на полевую площадку. Вместе с ним эвакуировали PZL P-11g и PZL-46/1. Уже 6 сентября машины отправили во Львов. Для того, чтобы избежать встреч с немецкими истребителями шли на высоте 100-150 метров. Однако при подлете к Равве Русской двигатель остановился и пилот был вынужден совершить вынужденную посадку. Самолет был серьезно поврежден, но летчик не пострадал. Видавский добрался до Львова и через несколько дней остатки машины были эвакуированы. Остальные несобранные PZL-50/II и PZL-50A попали в руки немцев. Уже во второй половине 1939 года один прототип дособрали и Казимир Кул поднял его в воздух. Однако дальше этого дело не пошло. "
Миниатюры Миниатюры http://blog.airforce.ru/blogs/marat/attachments/43011-seriya-istrebiteli-2.jpg   http://blog.airforce.ru/blogs/marat/attachments/43010-seriya-istrebiteli-1.jpg   http://blog.airforce.ru/blogs/marat/attachments/43012-seriya-istrebiteli-29_2-640x570.jpg   http://blog.airforce.ru/blogs/marat/attachments/43013-seriya-istrebiteli-1342040136_malowanie.jpg   http://blog.airforce.ru/blogs/marat/attachments/43014-seriya-istrebiteli-p10.jpg  
Категории
Истребители

Комментарии