RSS лента

An-Z

По следу "Тигров". День 3

Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
28.08.2012 в 00:08 (3438 Просмотров)
Музей ВВС Норвегии - Norsk Luftfartsmuseum

Основной задачей третьего дня путешествия было посещение музея ВВС Норвегии - Norsk Luftfartsmuseum, что расположен в городе Бодё. Осложняло задачу то, что до музея нам предстояло проехать 500км и работал он в эти дни по зимнему расписанию, т.е. до 16.00. Поэтому замысел дня был такой, расчётное время прибытия в музей было принято не позже 14.00, по пути рассчитывали пообедать - плюс час, необходимость заправки, перекуров, фотографирования местных красот - ещё час. Учитывая что дорога идёт по сложной пересечённой местности, а штрафы в Швеции и Норвегии за превышение скорости высокие, рассчитывал её преодолевать за 6 часов. Поэтому подъём был ранним, сборы и завтрак быстрым и в седьмом часу мы пропетляв минут 10 по Оебуну в поисках нужной нам дороги устремились на Север.

http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41831-po-sledu-tigrov-den-3-img_8157.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41832-po-sledu-tigrov-den-3-img_8167.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41833-po-sledu-tigrov-den-3-img_8168.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41834-po-sledu-tigrov-den-3-img_8169.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41835-po-sledu-tigrov-den-3-img_8173.jpg

Заправлялись в городке Арьеплуг. Снова неасилили автоматическую заправку, в автомате всё меню было на шведском. Пришлось просить помощи сотрудников соседнего автосервиса. Вышедший парень помог нам заправиться и всё время извинялся, что на меню колонок нет английского языка. И он очень удивился что мы из России - "это ведь так далеко" и вообще мы первые русские, которых он видит в этом городке! А дальше места пошли всё более дикие.

http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41830-po-sledu-tigrov-den-3-img_8153.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41836-po-sledu-tigrov-den-3-img_8166.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41837-po-sledu-tigrov-den-3-img_8177.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41838-po-sledu-tigrov-den-3-img_8180.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41840-po-sledu-tigrov-den-3-img_8182.jpg

Первые встреченные дикие олени вызвали дикий интерес, а уже через полчаса мы лишь притормаживали при встрече. Интересно, что они не реагируют на едущие машины, а стоит остановиться, как олени уносятся в пампасы. Зелень исчезла, всё чаще стали появляться сугробики, заметно падала температура, поднялся устойчивый ветерок, запахло Севером. Мы въехали в Лапландию.

http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41839-po-sledu-tigrov-den-3-img_8181.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41841-po-sledu-tigrov-den-3-img_5929.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41842-po-sledu-tigrov-den-3-img_8192.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41843-po-sledu-tigrov-den-3-imgp2474.jpg

Приближалось время обеда. Ввиду пустынности места шансов найти общепит не было, поэтому заметив на берегу очередного озерца какие то мостки и домики решили там остановиться на перекус. Готовкой пришлось заниматься самостоятельно - это были открытые домики общего пользования. После обеда поехали дальше. Дорога пошла в затяжной подъём. Высота росла, температура падала, всё в соответствии с законами термодинамики. Менее чем за полчаса вокруг сменилось три сезона. Ранняя весна сменилась полноценной зимой, с вьюгой и температурой - 4С, а через 10 минут уже светило солнце и вокруг всё зеленело и вернулось лето.

http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41844-po-sledu-tigrov-den-3-img_8190.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41845-po-sledu-tigrov-den-3-img_8195.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41846-po-sledu-tigrov-den-3-img_8197.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41847-po-sledu-tigrov-den-3-img_8198.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41848-po-sledu-tigrov-den-3-img_8200.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41849-po-sledu-tigrov-den-3-img_8202.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41850-po-sledu-tigrov-den-3-img_8203.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41851-po-sledu-tigrov-den-3-img_8220.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41852-po-sledu-tigrov-den-3-img_8225.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41853-po-sledu-tigrov-den-3-img_8226.jpg

Прошло полтора часа и мы увидели нарезающий круги над аэродромом Си Кинг. Проскочив поворот и описав циркуляцию мы выгрузились у музея.
Национальный Норвежский музей авиации весьма внушителен. Выставочные помещения общей площадью 10.000 м2, состоят из двух больших залов - гражданских самолетов (правда среди них затесался шпиён - U-2), и зал c военными самолетами и вертолетами.
В центральном помещении есть залы с общеобразовательными экспонатами где наглядно можно проверить законы аэродинамики, устройство самолёта и его систем. есть стенды рассказывающие о различных службах обеспечения полётами. Так же можно посетить диспетчерский пункт на крыше музея с прекрасным видом на город и аэропорт.
В Бодё базируются две эскадрильи (331 и 332) вооружённых F-16AM, F-16BM и посиково-спасательная 330 эскадрилья вооружённая вертолётами Sea King Mk43B. На территории авиабазы кроме авиационных подразделений расположены: позиции ЗРК NASAMS и подразделение быстрого реагирования. И что!? Сколько не вглядывался я с КДП в норвежские дали, ни одного ценного военного объекта вскрыть не смог. Ловко скрываются в складках местности! И даже полёты Си Кингов на время нашего визита отбили!! Пришлось идти в музей, вспоминая, что в годы холодной войны авиабаза Бодё являлась форпостом блока НАТО на севере Европы и что тут только не базировалось и не летало в направлении наших границ.
Всего в музее имеется около 40 самолётов и вертолётов, к сожалению 10% находится на реставрации либо вообще неизвестно где. Так FW-190A-3 числящийся на реставрации был обнаружен в зале в разобранном виде. В общем у этого музея такая же беда - недостаток свободных площадей. Ещё один минус - очень скудное освещение.
Состояние экспонатов отличное. Впрочем, что говорить, всё хорошо видно на фотографиях.

http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41854-po-sledu-tigrov-den-3-img_8230.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41855-po-sledu-tigrov-den-3-img_8231.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41856-po-sledu-tigrov-den-3-img_8232.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41857-po-sledu-tigrov-den-3-img_8235.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41858-po-sledu-tigrov-den-3-img_8236.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41859-po-sledu-tigrov-den-3-img_8237.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41860-po-sledu-tigrov-den-3-img_8241.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41861-po-sledu-tigrov-den-3-img_8245.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41862-po-sledu-tigrov-den-3-img_8246.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41863-po-sledu-tigrov-den-3-img_8253.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41864-po-sledu-tigrov-den-3-img_8254.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41865-po-sledu-tigrov-den-3-img_8255.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41866-po-sledu-tigrov-den-3-img_8256.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41867-po-sledu-tigrov-den-3-img_8257.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41868-po-sledu-tigrov-den-3-img_8260.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41869-po-sledu-tigrov-den-3-img_8261.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41870-po-sledu-tigrov-den-3-img_8262.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41871-po-sledu-tigrov-den-3-img_8264.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41872-po-sledu-tigrov-den-3-img_8265.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41873-po-sledu-tigrov-den-3-img_8267.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41874-po-sledu-tigrov-den-3-img_8268.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41875-po-sledu-tigrov-den-3-img_8270.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41876-po-sledu-tigrov-den-3-img_8271.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41877-po-sledu-tigrov-den-3-img_8272.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41878-po-sledu-tigrov-den-3-img_8273.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41879-po-sledu-tigrov-den-3-img_8274.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41880-po-sledu-tigrov-den-3-img_8275.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41881-po-sledu-tigrov-den-3-img_8277.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41882-po-sledu-tigrov-den-3-img_8278.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41883-po-sledu-tigrov-den-3-img_8279.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41884-po-sledu-tigrov-den-3-img_8281.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41885-po-sledu-tigrov-den-3-img_8282.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41886-po-sledu-tigrov-den-3-img_8284.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41887-po-sledu-tigrov-den-3-img_8288.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41888-po-sledu-tigrov-den-3-img_8289.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41889-po-sledu-tigrov-den-3-img_8290.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41890-po-sledu-tigrov-den-3-img_8292.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41891-po-sledu-tigrov-den-3-img_8293.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41892-po-sledu-tigrov-den-3-img_8294.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41893-po-sledu-tigrov-den-3-img_8295.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41894-po-sledu-tigrov-den-3-img_8296.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41895-po-sledu-tigrov-den-3-img_8297.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41896-po-sledu-tigrov-den-3-img_8298.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41897-po-sledu-tigrov-den-3-img_8301.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41898-po-sledu-tigrov-den-3-img_8302.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41899-po-sledu-tigrov-den-3-img_8303.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41900-po-sledu-tigrov-den-3-img_8306.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41901-po-sledu-tigrov-den-3-nw5e7972.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41902-po-sledu-tigrov-den-3-nw5e7982.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41903-po-sledu-tigrov-den-3-nw5e7986.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41904-po-sledu-tigrov-den-3-nw5e7990.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41905-po-sledu-tigrov-den-3-nw5e7999.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41906-po-sledu-tigrov-den-3-nw5e8010.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41907-po-sledu-tigrov-den-3-nw5e8014.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41908-po-sledu-tigrov-den-3-nw5e8018.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41909-po-sledu-tigrov-den-3-nw5e8022.jpg

Это крупнейший норвежский авиационный музей и он безусловно достоин посещения. Я рассчитываю его посетить ещё раз, когда будет выставлен FW-190A-3 и находящийся на реставрации Blackburn Skua -единственный оставшийся в мире самолёт этого типа.
После закрытия музея мы постояли полчасика на краю авиабазы, надеясь что кто то из местных будет летать, но тщетно, полёты были отбиты и нам оставалось двигаться к очередному кемпингу.

http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41910-po-sledu-tigrov-den-3-img_8307.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/an-z/attachments/41911-po-sledu-tigrov-den-3-img_8310.jpg

Комментарии

  1. Аватар для An-Z
    Ещё немножко фоток с этого музея от коллеги Ил