RSS лента

borchet

Последний полет замполита

Оценить эту запись
08.02.2015 в 18:56 (4100 Просмотров)
Не смотря на неоднократно совершенные подвиги нашего замполита, партия как то не жаловало его наградами, занимаясь только банальной его отмазой от очередного авиационного залета и решая попутно вопрос о предоставлении ему 3-х комнатной квартиры - в текущую квартиру все схемы его предпосылок уже не входили.
Почувствовав такое доверие, Вася продолжил яростное изучение РЛЭ, надеясь найти место еще для подвигов, на которые звало его горячее политическое сердце. Узнав из РЛЭ, что на самолете есть автоматический заход на посадку, попутно ознакомившись с требованиями КБП, которое предписывало не реже раз в месяц выполнять заход на посадку в автомате (что регулярно выполняли все пилоты, но тильки в ПМУ или СМУ - но без фанатизма, что проверить конкретно данный борт), он решил, что время пришло, пора серьезно осваивать авиационную технику. Очередная смена полетов была не за горами, а просто завтра…
Летали мизер, совершенно простой мизер – то есть 250х3, хотя было видно, что давно уже не 250 и явно не 3км видимость. Поэтому командир АП отправил на ПРП штатного РП, а зам командира АП посадил на его место. Тихой сапой пилотский народ исправно докладывал, что все хорошо у нас на ПК – то есть 250х3 и продолжал сопеть в две дырочки, отыскивая огни прожекторов перед пролетом БПРС… (при минимуме погоды днем посадочные прожектора выставляют навстречу заходящим экипажам)
Когда очередной самолет показался из дымки, то летел он как странно – можно сказать почти вертикально и нормальный ход полетов разорвала команда с ПРП – «ОБОРОТЫ–Ы–Ы!!!!!!», после чего самолет рухнул до ВПП с непостижимым для понимания углом тангажа и покатился к началу ВПП, плавно опуская нос….
Пилот подумал - если даже если не понял, что РП сказал - все равно надо выполнить сказанное…
Далее самолет катился уже мимо ошалевшего штатного РП, который не мог поверить в происходящее…во сука, до полосы грохнулся…
Пробегаю мимо КДП, из самолета вышел ТП, который наполнился, правда ГРП отметила, что, что-то новое появилось в конструкции самолета, но ценить новшество не успела – самолет убежал дальше в конец ВПП
РП пробурчал в громкую – «объективный, посадочку 722 посмотрите…»
Ну и енто, хорошо, ну сел до ВПП наш славный партийный отрок, ну ему не впервой рисовать схемы гы-гы, подумал зам на КДП и успокоился, ведь полеты продолжались, молодняк был в воздухе…
Заруливающий на ЦЗТ самолет встречал техник, который после открытия фонаря прицепил на борт стремяночку и взобравшись на нее спросил:
- Все нормально?
- Матчать песня – ответил Вася – в автомате ведет до самой полосы!!

Техник вернулся на бетон и терпеливо, ждал, пока пилот покинет самолет и распишется в ЖПС. После чего пошел готовить самолет к следующему вылету, подтаскивая ТП в хвосту, он остановился, затем из его рук выпал ТП, далее раздался нечеловеский вопль, в котором явно не было даже намеков на знание русского языка…
Стоянка замерла, потому мнение техника об увиденном было слышно даже на другом конце ЦЗТ, народ шустро потянулся к самолету. Эпитеты выражений подходящего люда, после увиденного, убили Горького и Пушкина на раз, даже не дав им вздохнуть…

Хвостовой обтекатель створок реактивного сопла (СРС) и местами обшивка фюзеляжа было порвано на клочки и торчало во все стороны, но в основном вверх под 30-45 градусов. Конструкцию хвостовой части двигателя можно было изучать на месте – не фуй ходить в ТЭЧ, все прямо тут и перед глазами. Понять, кто и как это сделал - пока не представлялось возможным…
Опытный воздушный волк – инспектор из корпуса, не дал уйти виновнику торжества и тянул за рукав замполита назад к самолету, который еще не понимал, чего народ кучкуется у его самолета…

Инспектор, оглядев внешний вид, сказал замполиту – тянет на поломку как минимум – ну что курепчик, это - наконец то поставит жирную точку в твоей летной карьере.
Замполит как то сник, начал мотать головой, что невиновата она, что самолета виновата, сама в автомате летела, а мол только в нем сидела…
Инспектор не зря носил гордое звание инспектор – спустя некоторое время неведомыми всем остальным путями, замполит прямо на крыле этого самолета, написал и объяснительную и рапорт, где указал, что жить он еще желает, а вот летать – уже нет.
Полеты потихоньку завязали и теперь все ждали данные ОК и результаты осмотра самолета…

Из акта расследования:
«.. заход на посадку выполнялся в автоматическом режиме, который был включен летчиком на дальности 16-17км на посадочном курсе. Полет на ПК, выпуск шасси и механизации были выполнены при автоматическом управлении самолета, что привело к триммированию РУС к усилиям близким к околонулевым. При снижении по глиссаде контроль за скоростью полета был упущен, что привело на планировании к падению скорости менее установленной.
Фактически проход ДПРМ в автоматическом режиме на выполнен на высоте 220м, скорости 330км/час, угол атаки по УУАП-72 составил 14-15 градусов (вместо установленной высоты 200м и скорости 370км/час). Дальнейшее снижение до БПРМ выполнялось также с падением скорости и удержанием высоты полета от команд САУ.
Проход БПРМ выполнен на высоте 50-60м, скорости 280-285км/час, угол атаки по УУАП-72 составил 23-24 градуса (вместо установленной скорости 330-340км/час).
После неустановленной правилами радиообмена «ОБОРОТЫ» по команде штатного РП, который находился на рабочем месте ПРП, летчик убрал обороты на МГ и выключил автоматический режим САУ.
В это момент высота была порядка 30-35м и скорость 240-250км/час, датчик углов атаки УУАП-72 показывал предельные значения 30-32 градуса
Самолет начал интенсивное снижение с дальнейшим падением скорости. Летчик отклонил РУС до упора на себя, что позволило несколько замедлить вертикальную скорость. Приземление произошло до ВПП 45м с первоначальным касание земли хвостовой частью самолета на скорости порядка 215-220км/час, перегрузка 2,4ед., угол атаки не представляется оценить, так датчик встал на упор в момент отключения САУ в полете. Затем произошло касании задней частью левого ПТБ, затем правого ПТБ, затем касание колесами основных стоек шасси. При движении в данном положение произошло касание технологическим кронштейном на нижней части фюзеляжа установленного на 41 шпангоуте и тросом АТУ.
При дальнейшем движении произошло разрушение обшивки съемного заднего обтекателя хвостовой части самолета за счет его выдирания зацепившимся тросом АТУ.
После выхода на БВПП произошло опускание носового колеса при полностью взятой РУС на себя. Выпуск тормозного парашюта произошел штатно….»
«Причиной поломки самолета явилось отсутствие контроля за скоростью полета при выполнении захода в автоматическом режиме.»

Самолет оттащили в ТЭЧ, где он долгое время ждал, когда привезут из Барановичей бедняге новый обтекатель на хвост.
Сила партии была велика, она нашла совершенно «никому не нужный хвост» на АРЗ, организовала его доставку в ТЭЧ полка, но откупилась своим членом. Ибо в партии тоже были не дураки и понимали, что в этот раз их человек выстрелил себе в висок, но по божьему провидению произошла осечка. А просто так там на небе осечки не раздают, значит надо парня чехлить, что и сделали...
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Военная авиация

Комментарии

  1. Аватар для Д.Срибный
    Крепкая машина! А на чем летал замполит?
  2. Аватар для borchet
    Цитата Сообщение от Д.Срибный
    Крепкая машина! А на чем летал замполит?
    Су-17м4 - Сухой дрынолеты не делал
  3. Аватар для Katarosov
    Золотое правило: Делать только то, что умеешь..
  4. Аватар для Юрий Ф.
    Командир полка не вправе был ПРП сажать штатного РП. В соответствии с НПП ПРП назначается из лиц лётного состава. Штатный РП под эту категорию, как известно, не подпадает. А вольно трактовать это положение Наставления, корректировать его, изменять по своему хотению командиру полка никто права не давал!