RSS лента

Инженер-механик

«ДОРОГАМИ ОТЦОВ» АлСиб - 2000

Оценить эту запись
14.08.2015 в 18:30 (1809 Просмотров)
Мне в 2013 году летчик-испытатель Александр Станиславович Когут, рассказал удивительную историю о перелете посвященном 55-й годовщине в Великой отечественной войне, посвященному памяти героических дней Алсиба. «Аляска – Сибирь», «воздушная трасса Красноярск – Уэлькаль», «Красноярская воздушная трасса»).

Замысел перелета был прост: реставрировать Ли-2 сохранившийся с военных времен и пролететь на нем с командой ветеранов-авиаторов по трассе ленд-лиза «Аляска-Сибирь» из Москвы в Канаду ну и конечно вернуться обратно.

Энтузиастов горячо поддержали:
• Президент России В.В.Путин;
• Президент Белорусь А. Лукашенко;
• Патриарх Московский и всея Руси Алексий;
• Федеральная служба Воздушного транспорта России;
• Общественный авиационный комитет «Памяти союзников авиаторов»;
• ФГУП «Государственная телевизионная компания «Вести»;
• Другие общественные и коммерческие организации.
Создали оргкомитет, летчику-испытателю Александр Станиславович Когут, все стало ясно…

http://blog.airforce.ru/blogs/inzhener-mehanik/attachments/66000-dorogami-otcova-alsib-2000-img_-222.jpg
http://blog.airforce.ru/blogs/inzhener-mehanik/attachments/66001-dorogami-otcova-alsib-2000-img_9687.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/inzhener-mehanik/attachments/66002-dorogami-otcova-alsib-2000-img_9691.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/inzhener-mehanik/attachments/66003-dorogami-otcova-alsib-2000-img_9695.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/inzhener-mehanik/attachments/66004-dorogami-otcova-alsib-2000-img_9696.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/inzhener-mehanik/attachments/66005-dorogami-otcova-alsib-2000-img_9694.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/inzhener-mehanik/attachments/66006-dorogami-otcova-alsib-2000-img_9704.jpg

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА «ДОРОГАМИ ОТЦОВ»

Накануне важнейшей даты - 55-ой годовщины Великой Победы - остро встает вопрос о том, будет ли Человечество в III тысячелетии помнить жертв, героев и преступников мировых войн XX века. Мы должны знать врагов. Но еще более важно, чтобы мы не забывали друзей.
В преддверии юбилея время вспомнить о союзниках по антигитлеровской коалиции, о единстве стран в борьбе с общим врагом, о Втором фронте и о ленд-лизе, как о подтверждении истинной дружбы народов двух великих стран.

Пять полков перегоняли «своим ходом» «аэрокобры» и «бостоны» с территории Аляски через Берингов пролив на Чукотку - а далее Сеймчан, Магадан, Якутск, Киренск и вплоть до Красноярска. В Красноярске самолеты разбирали и поездами отправляли на фронт. Трасса ленд-лиза, проходившая от Фэрбенкса до Красноярска над неосвоенной территорией, усеяна могилами летчиков и остатками самолетов.

По трассе ленд-лиза пройдет перелет на самолете «Ли-2». В настоящее время существует единственный в мире летающий экземпляр этого самолета.

«Ли-2» серийно выпускался в Советском Союзе с 1939 года по приобретенной у фирмы «Дуглас» лицензии самолета «DC-3». Чертежи самолета были пересчитаны в метрическую систему в КБ Мясищева под руководством Б.П. Лисунова. Эту задачу не смогли решить ни в фашистской Германии, ни в Японии.
С этой модели самолета в СССР фактически началась эпоха гражданской и транспортной авиации.

Особенно велика роль Ли-2 в годы Великой Отечественной войны. На всех фронтах, в блокадном Ленинграде, в партизанском движении и в тылу широко применялся этот тип самолетов. Именно на самолете Ли-2 из Берлина в Москву в мае 1945 года был доставлен Акт о капитуляции фашистской Германии.
Самолет, на котором пройдет перелет, за последние девять лет пролетел по многим участкам трассы «АлСиб», побывал в Европе, Австралии, США.

Данная Акция имеет название «ДОРОГАМИ ОТЦОВ».

http://blog.airforce.ru/blogs/inzhener-mehanik/attachments/66007-dorogami-otcova-alsib-2000-img_9708.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/inzhener-mehanik/attachments/66008-dorogami-otcova-alsib-2000-img_9716.jpg http://blog.airforce.ru/blogs/inzhener-mehanik/attachments/66009-dorogami-otcova-alsib-2000-img_9698.jpg

По всем городам маршрута в России встречали, обнимали, кормили, поили, дальше провожали, опять встречали, качали. Долетели до Анадыря и конец полетам. Союзники наши США не пустили в Канаду! Не помогли никакие уговоры, ни президент ни патриарх никто не смог убедить союзничков пропустить через таможенный кордон русских авиаторов на Ли-2. Рухнула КОНЦЕПЦИЯ, две недели просидев в Анадыре, заправили борт 76-м бензином, рванули на Москву, моторы чихали, но гудели…

Вот такая вот история 15 лет назад была!
Д.Срибный and OKA like this.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для OKA
    Тот Ли-2 к сожалению потом разбился, если не ошибаюсь ...

    Последний ЛИ-2 разбился в Мячково
  2. Аватар для OKA
    Про Ли-2 очень хороший подбор фото на Эйрлайнерсе :
    Photo Search Results | Airliners.net