RSS лента

Юрий Ф.

РУКА ДЬЯВОЛА (О гибели лётчика Т. Апакидзе и попытках обелить его)

Оценить эту запись
27.12.2021 в 02:52 (1242 Просмотров)
О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды.
Др. греч. поэт ХИЛОН из Спарты1
На одном из литературных сайтов ввязался в дискуссию. Пишет мне некто Чечель, якобы полковник и будто бы лётчик. Речь шла о военно-морском лётчике Апакидзе. Да, лётчик-снайпер, да, Герой РФ, будто бы 300 посадок на палубу. (Подозреваю, что это сильно отличается от посадки на ВПП и не так просто, т.к. там ошибки в расчёте просто недопустимы.) Но я его лично однажды наблюдал, да и что ни глянешь видео с этим генералом-грузином – барин, видно, человек с самомнением, с оччччень высокой самооценкой!! Лётчик лучше всех – куда там?!! Бога за бороду ухватил!
А как погиб? Допустив ошибку ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ!

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	hqdefault.jpg 
Просмотров:	322 
Размер:	19.3 Кб 
ID:	108018
>> Т. Апакидзе

Вот что кратко пишет вики:
«Погиб на 48-м году жизни 17 июля 2001 г. во время показательных выступлений на празднике в честь 85-летия военно-морской авиации в Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава авиации ВМФ под Псковом. Апакидзе, выполнив все фигуры высшего пилотажа, заходил на посадку, когда его самолёт Су-33, находившийся в нескольких километрах от взлётно-посадочной полосы, «повёл себя неустойчиво». После доклада об этом на пункт управления полётами, лётчику поступила команда катапультироваться. Однако, Апакидзе решил не катапультироваться и оставался в пилотской кабине до момента удара самолёта о землю и его взрыва, стремясь сохранить самолёт. Однако, по мнению госкомиссии, Апакидзе погиб «вследствие психофизической перегрузки». Пилот отключил ограничители предельных углов атаки и перегрузки, чтобы выполнить сложные фигуры пилотажа. В результате во время одного из манёвров он испытал восьмикратную перегрузку и потерял контроль над машиной».
Т.е. другими словами, на пилотаже самолёт вёл себя устойчиво, а при заходе на посадку вдруг, ни с того, ни с сего…
Да что это, дикое необузданное животное, поведение которого невозможно просчитать? (Было всё хорошо, приносил аппорт, выполнял команду «голос!», давал лапу и вдруг кидается на дрессировщика!)
Заметим в этом месте отступясь, что лётчики-испытатели частенько используют этот хитрый приём, эту ложь, чтобы показать героизм своей профессии: всё было просто замечательно, и вдруг самолёт «становится на дыбы» – рулей не слушается, стремится погибнуть сам и убить весь экипаж! Но он, лётчик-испытатель... Далее следует подробное описание героических деяний этого пилота, который заставляет повиноваться себе самолёт, берёт ситуацию под контроль и сажает непослушный летательный аппарат на свой (или подвернувшийся под руку заброшенный) аэродром! Рядовые читатели с умилением закрывают книгу...
Вот только у лётчиков-профессионалов подобные описания ничего, кроме улыбки, не вызывают! Потому что они знают: если лётчик пилотирует самолёт по законам аэродинамики, то и вести он себя будет «устойчиво»! ВСЕГДА! А если самолёт вдруг перестаёт управляться (речь идёт не об отказах авиатехники), то это свидетельствует лишь об одном: экипаж (чаще всего пилоты) сам допустил серьёзную ошибку в технике пилотирования!
А что было у Апакидзе? Потеря скорости, а тут ещё самолёт пошёл вниз, Апакидзе в крене пытался подтянуть капот к горизонту, шасси выпущены, самолёт выходит на закритические углы атаки, задрожал, пилот ещё больше тянет ручку управления Су-33 «на себя» – превышение углов атаки, располагаемой перегрузки (более 8 ед!!), элероны затенены передней кромкой крыла, естественно, «сухой» не слушается рулей, в результате – сваливание на крыло, в штопор, ни скорости, ни высоты нет; РП, видя, что «сухой» несётся к земле, кричит: «Катапультируйся!!», лётчик не успевает выполнить эту команду – катастрофа. Ошибка на пилотаже, которая непростительна даже курсанту! Но журналисты потом додумывают стандартно-хероическое: команда на покидание машины подавалась? Подавалась. Пилот воспользовался катапультой? Нет. Значит, отказался. И даже будто бы вякнул это в эфир, что, мол, буду спасати самолёт! Герой!..

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1402762227_12.jpg 
Просмотров:	299 
Размер:	78.3 Кб 
ID:	108019

>> Су-33

Ах, лётчик после пилотирования не включил ограничители пилотажа по перегрузке и углам атаки! Да на то ты и пилот, чтобы отключать оборудование в нужном месте, а затем своевременно включать его! А не включил – ошибка! Чья? Лётчика Апакидзе! Что такое эти ограничители? Это то, что при достижении предельных значений ПРЕДУПРЕЖДАЕТ пилота ощущениями на ручке управления! А не включена эта система, так приборы есть перед глазами: скорость, указатель углов атаки, акселерометр!
Да разве можно с выпущенными шасси и механизацией крыла создавать перегрузку 8,12g?!!!!
Комиссия пришла к выводу: причина катастрофы – грубая ошибка в технике пилотирования самого лётчика!
Кому здесь что непонятно?!


Боже мой! Какой только пердимонокль мне ни пишут! В т.ч. цитируя известных лётчиков-испытателей!
Апакидзе не виноват! Виновны все, кто угодно – космос, высшие силы, господь бог, только не этот грузин!
Заслуженный ЛИ Виктор Пугачёв утверждает, что в тот день, оказывается, были какие-то космические лучи, которые и привели к катастрофе!
Заслуженный ЛИ Анатолий Квочур доказывает: Апакидзе при заходе на посадку что-то сильно отвлекло! Да? И что же это может быть? Вы только вслушайтесь! Оказывается, Апакидзе в полёте ЗАЦЕПИЛСЯ ЛЁТНОЙ ПЕРЧАТКОЙ ЗА РУЧКУ ЗАКРЫТИЯ ЗАМКОВ ФОНАРЯ КАБИНЫ! Естественно, по Квочуру, он пытался отцепиться, именно это отвлекло его внимание от пилотирования самолётом! И явилось причиной катастрофы!
Ну? Каково?! И это заслуженные лётчики-испытатели??!!
Такое впечатление, что эти «заслуженные» никогда в своей жизни не сидели в кабинах истребителей!
Товарищи пилоты! Вы когда-нибудь размахивали левой рукой в кабине при заходе на посадку (или пилотаже), чтобы за что-то ЗАЦЕПИТЬСЯ? Вообще, вы можете себе представить, что в полёте можно за что-то зацепиться шевретовой ПЕРЧАТКОЙ, которая плотно прилегает к руке??? Бляяяя!!!!....

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	maxresdefault.jpg 
Просмотров:	311 
Размер:	61.3 Кб 
ID:	108020
>> Су-33

Я уж не говорю про другие причины! Послушаем этого Чечеля!
Накануне катастрофы Апакидзе молния где-то там ударила в крест собора в Питере! (Событие, которое почему-то не привлекло внимание СМИ! Само собой, лететь было нельзя: в крест молния бьёт! Да вы шо?! Какие могут быть полёты под Псковом?!) Или! Какой-то дурак-поп, предчувствия что-то, якобы подходил к Апакидзе перед полётом (это где у нас на военных аэродромах попы ходят-бродят туда-сюда??) с пожеланием, чтобы он причастился, а грузин сказал вроде бы, что после полёта обязательно причастится! Ну и... Ах, не успел! Какая досада! И вот тебе на, пожалуйста!
Очень жаль, что специалисты, расследовавшие катастрофу Апакидзе, ЭТО всё не указали в Акте того лётного происшествия! Все бы знали, насколько важно отказаться от полёта, если молния бьёт в крест на куполе, космические лучи что-то там активизируют, а поп требует причастия! Вот бы посмеялся весь авиационный мир!
Дальше – больше. Оказывается, Командующий военно-морской авиацией РФ генерал И.Д. Федин на поминках будто бы становился на колени перед женой Апакидзе и слёзно просил у неё прощение за то, что этого Апакидзе не уберегли! Картинка ещё та! И она его простила! (А если бы не простила!? Генералу И.Д. Федину оставалось бы только застрелиться! С горя-то! Ведь не простила же!)
Вы можете себе ЭТО представить? А в чём вина генерала Федина? Чтобы просить прощения на коленях перед какой-то дурой? Да лётчик сам во всём виноват! Допустил ошибку в работе с арматурой кабины и в пилотировании самолётом! Причём здесь Командующий?! А вот не уберёг Апакидзе и всё тут!
Потом выясняется, что Апакидзе будто бы просил у Командующего дать ему перед показом ещё пару полётов, а генерал, считая, что натренированность достаточная, не разрешил! Ну и что? В чём вина Командующего? Апакидзе погиб не на пилотаже (на котором можно было бы утверждать, что натренированности мало!), а при заходе на посадку, допустив простейшую, но очень серьёзную ошибку! Да это Апакидзе должен стоять на коленях перед генералом И.Д. Фединым! За то, что сей лётчик-«куда там!» допустил ошибку в пилотировании и загубил совершенно исправный самолёт! За то, что подставил всю военно-морскую авиацию и её Командующего! А если была, по мнению Апакидзе, мала натренированность в пилотаже, так надо было ему не на боевом давать дополнительно «пару полётов», а сажать пилота на спарку и с опытным инструктором провозить его на пилотаж по тому заданию, которое он должен был демонстрировать!
Интересуюсь: видел ли Чечель сам лично это (что командующий Федин стоял перед бабой на коленях)?
Оказалось, ЭТО ему написала сама жена Апакидзе!
ДА ОНА ПРИДУМАЛА ЭТО! ВЫДАЁТ ЖЕЛАЕМОЕ ЗА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ! Чтобы снять вину с мужа за свою собственную гибель! И в своих глазах подрасти чуток – генерал стоит перед ней на коленях, целый Командующий авиацией ВМФ России!
В общем, разругались вдрызг с этим Чечелем! У нас же как – если ты не разделяешь чьё-то глупое мнение, значит, (далее следуют эпитеты один хлеще другого)!
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	hqdefault-1.jpg 
Просмотров:	328 
Размер:	66.9 Кб 
ID:	108021
>> Гибель Т. Апакидзе 17.07.2001 г.

» Вдогонку:

<♠> — Опять пошёл снег. А по небу не скажешь!
— Здесь небо лжёт!
Из худ. к/ф-ма «Лисы Аляски» (к/ст. «Дефа», ГДР, 1964 г.)
<♠> — Ты солгал мне!
— Пусть я президент мужского клуба лжецов, но ты ни в чём мне не уступаешь – возглавляешь женский филиал! Почётная обязанность!
Из америк. худ. сериала «Андромеда»
<♠> — Не хочу больше слушать твоё враньё, видеть, как ты мечешь протеин!
Из худ. к/ф-ма «Любовь в большом городе»
___________________________
1Приведено историком Диогеном Лаэртским (жил в III веке н.э.) в сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов»)

Комментарии

  1. Аватар для Fencer
    На одном из литературных сайтов ввязался в дискуссию. Пишет мне некто Чечель, якобы полковник и будто бы лётчик.
    https://fedinnikolaj.ucoz.ru/index/c...ickij_v_v/0-58