02.06.2016 в 20:48 (3787 Просмотров)
Из отзывов, полученных на других ресурсах
Владимир Венгеров: Как всегда отлично изложено. Читать очень интересно, особенно мне, так как знаю руководство дивизии лично. И теперь понимаю, почему так рано ушёл из жизни генерал Винокуров. Этот замечательный комдив, который внешне в любой обстановке выглядел очень спокойным и никогда я не слышал, что бы он повысил голос на кого-либо. И конечно, заслуженно он стал зам. командующего 1ВА. Такие люди переживают всё в себе.
Меня друг тянул в Б-д. Говорил, что подальше от начальства и сами себе хозяева, не то, что мы по струнке ходим под всевидящим оком. В общем, не служба, а малина. Вероятно, поэтому и такое могло произойти. Но нужно сказать, что этот случай в дивизии огласки не получил. Очевидно, руководство довело его до лётного состава в части касающейся.
Спасибо Вам большое за интересный и поучительный рассказ. Думаю, что он поможет и современным защитником Родины не перечеркнут свою жизнь и службу необдуманными поступками.
Геннадий Бардынин: В бытность мою курсантом Армавирского ВАУЛ в 1957-59 годах полёты техников на спарке были обычным явлением и не для «прокатиться». В нашем полку (станица Кореновская) каждая АЭ летала со своего аэродрома: одна с центрального, две других с полевых (грунтовых) возле станиц Дядьковская и Козырьки в тридцати километрах от центрального. И перелёты спарок на регламентные и обратно всегда происходили с техником. На групповую слётанность в качестве ведущего также часто использовались спарки, но всегда со свободным курсантом в задней кабине.
Расскажу про казус. Прилетел в полк зам. начальника училища Герой Советского Союза полковник И.И. Романенко и решил слетать с курсантом парой в зону. А в полку проходили стажировку курсанты Тамбовского ВАУ Связи. Они носили такие же суконные пилотки и комбезы, как и мы. Подходит такой наглый курсант-связист (предварительно договорившись с техником) к полковнику, лихо называет себя и просится к Романенко в заднюю кабину, тот разрешает, полагая, что это курсант из его, Армавирского лётного.
После отрыва ведомый по команде Романенко убирает шасси и сразу выходит вперёд, так как Романенко убрать шасси не может. На УТИ МиГ-15 в задней кабине кран шасси командный и если он стоит на «выпуск», то из передней шасси убрать невозможно. Романенко сразу это понял и сказал курсанту в задней кабине, чтобы тот поставил кран нейтрально. В ответ услышал:
«А на какую кнопочку нажать?»
И здесь Романенко мгновенно оценил ситуацию:
«Сынок! Пожалуйста! Положи руки на колени и не трогай в кабине ни одну кнопочку!»
Последствия – пять суток ареста технику и ничего курсанту-связисту, который был просто счастлив.
Автор: В прошлом командир Купянского УАП полковник Бобейко Л.В. (прошёл путь от курсанта до полковника) мне лично рассказывал такую историю.
1948 или 1949 г. Во время разведки погоды (грунтовый аэродром Граково Чугуевского ВАУЛ) командир полка любил брать в заднюю кабину самолёта-парты У-2 солдата-аккордеониста. По сегодняшним дням – вместо плеера. Командир смотрит погоду, а сзади боец наяривает вальсы «Амурские волны», «На сопках Маньчжурии» или там «Марш ВВС». А внизу колхозники в поле работают и слушают. И меж ними прошёл слух, что это товарищ Сталин приказал военным лётчикам так колхозников развлекать! Мол, где ещё они в поле послушают концерт! (Транзисторных приёмников на батарейках тогда себе даже в мечтах не представляли!)
Вскоре в Кремль полетели письма: народ благодарил за заботу тов. Сталина и просили исполнить с самолёта марш «Прощание славянки» ко дню рождения председателя – над таким-то колхозом, мелодию «Рио-Рита» для знатной телятницы – над такой-то деревней и «Вставай, страна огромная» для работяги-тракториста – над таким-то селом!
Ну и пошла раскрутка в обратную сторону!
Командиру полка за самодеятельность под облаками дали по шапке! Но эти три заявки в названных районах было приказано исполнить в точности!