23.06.2016 в 14:53 (3787 Просмотров)
Из отзывов, полученных на других ресурсах
Николай Козлитин, выпускник ХВВАУЛ (однокурсник автора) продолжает свой рассказ:
Через полгода при перелёте из Чугуева в Лебедин на МиГ-21пф в полёте произошло отсоединение тяги управления двигателем на максимальном режиме. По воле случая пилотировал этот самолёт ранее «сбитый» курсантом старший лейтенант Запорожец Н.П.
Началась борьба за жизнь машины. Однако попытки лётчика сесть на максимале не увенчались успехом.
Выработав весь керосин, двигатель остановился и на высоте 1500 м лётчик катапультировался.
После выстрела из кабины один из ножных захватов кресла СК (которые снимают ноги пилота с педалей в момент катапультирования) не захотел отпускать лётчика, вручную захват не открывался! Далее пошёл сплошной экстрим! Понимая, что сейчас может без парашюта с креслом врезаться в землю, в режиме цейтнота Николай начал уже бороться за свою жизнь! Ну, чтобы освободить из узкого отверстия этого своеобразного капкана свою ногу!.. На расшнуровку обуви времени уже не было! Счёт пошёл на секунды...
И каким-то чудом ему удаётся выдернуть ногу из башмака! Лётчик отделился от кресла, оставив в злополучном захвате любимый ботинок. Парашют раскрылся у самой земли и пилот успешно приземлился на мёрзлую землю наполовину босым; зато живым и довольным, что выжил.
Счастье (как и несчастье) не ходит одно. Тут в этом чистом поле по месту приземления мимо проезжал колхозник на «Москвиче». Запорожец подъёмом руки останавливает машину, как такси на Арбате. Объясняет ситуацию водителю (что, мол, моя машина отказала), и водитель доставляет лётчика в гарнизон, тогда как всё ПСС сходит с ума, разыскивая лётчика в чистом поле: место падения самолёта есть, кресло имеется, раскрытый парашют в наличии... А от пилота остался один ботинок! Где же тело и остальная одежда? А живое тело со спокойной душой в гарнизоне отъедается в лётной столовой с употреблением медицинского спиртика, который не пожалел ради такого случая начмед полка!.. Через некоторое время обоих нашли в невменяемом состоянии: Коля Запорожец объяснялся в любви к авиационной медицине, а доктор внушал Николаю, как он уважает героических военных лётчиков!
После этого происшествия бравый старший лейтенант Запорожец снова становится успешным капитаном...
Временные неудачи мобилизовали Николая Петровича Запорожца, и в дальнейшей службе аварийные ситуации обходили его стороной.
Позже данный лётчик дослужился до командира полка…
Алаверды от автора: Задумаемся: мог бы так бороться за свою жизнь пехотный командир и техник самолёта, которых в кабину посадили «покататься»? Они смогли бы просчитать все эти варианты и выбрать один единственный, который стал успешным и сохранил им жизнь?