RSS лента

Юрий Ф.

(6) НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ СЮЖЕТА. О «воскресных школах пилотов для техников».

Оценить эту запись
17.07.2017 в 04:03 (5752 Просмотров)
Любопытные отклики читателей на мой рассказ ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ
(продолжение)


Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1298641514_basa_50.jpg 
Просмотров:	5961 
Размер:	54.5 Кб 
ID:	79951

Поначалу казалось, что уже можно поставить в этом точку. Что всё ясно как день: ВВС – это не клуб любителей авиации, не аттракционы в ЦПКиО имени товарища Горького. Что ВВС служат для защиты воздушных рубежей Родины. После публикаций серии эссе «Обратной дороги нет» меня поддержали многие лётчики, в том числе и мои однокурсники по училищу. В частности, Саша Карлышев, увлекавшийся сочинением замечательных стихов не без искры божьей ещё с курсантских времён, после крайней публикации мне написал:

«Юра, я с тобой полностью согласен – всегда и во всём есть нюансы, но здесь без вариантов».
Другими словами, те, кто прошёл основательную лётную школу (училище лётчиков + лётная служба) быстро во всём разобрались и прекрасно понимают всю глупость, предлагаемую некоторыми в прошлом офицерами ИАС по организации в боевых полках ВВС «воскресных школ пилотов для техников», которые, как оказалось, заканчивали инженерно-технические училища не для того, чтобы «гайки крутить», а шли в военную авиацию чтобы их развлекали!
Но нет! Не доходит до иных вся серьёзность обучения лётному делу. Продолжают гнуть своё: «Да ведь можно! Ладно, не катать техников, так хоть мальчишек из сёл учите летать! Ведь скоро из-за бугра будем лётчиков нанимать!»

Вот послание некоего Olkor (один к одному, только ошибки исправил и расставил знаки препинания):

«Не всё так однозначно... (Ему опять не всё однозначно! – Авт.)
Тот же упоминавшийся Покрышкин из техников вышел, и не он один. Многие ныне летающие КВСы (полагаю, командиры воздушных судов – Авт.) совсем не так давно были спецами других специальностей, в том числе БИ (теряюсь в догадках сам, что это такое – Авт.). Создание аэроклубов при частях – это не только возможность покататься для техников, но и путь в небо для мальчишек и девчонок из окружающих н.п. (населённых пунктов – Авт.) Коммунисты это знали, и такую возможность давали молодёжи. При демократии воем, что скоро в ВВС придётся лётчиков из-за границы нанимать – своих нет...»
Вы всё поняли? Если послушать этого Olkorа, то, оказывается, быть лётчиками и летать у нас хотят и могут только мальчишки из забитых деревень! Вот ведь так и пишет: воем – летать некому! (Кто воет? Где? Когда?) Поэтому в боевых авиаполках надо организовывать аэроклубы! В которых и техников можно «катать», и мальчишек (и девчонок!!) из сельских школ обучать! (Управлять автомобилем разрешается законом с 18 лет, а пилотировать самолёт со школы, лет с 14-15? Блеск!) А чтобы это звучало повесомее, доказывает, что в СССР это знали и такую возможность давали молодёжи!
И врёт ведь, и не краснеет! Как будто мы не жили в СССР!
Хочется спросить у сего болтуна: это где и в каком боевом полку Советского Союза обучали молодёжь из окрестных деревень и весей летать?
И снова подмена тезиса в процессе доказательств! «Покрышкин же – из техников!» Да, будь он хоть слесарем, но трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин обучался в лётном училище, а, не катаясь в строевом полку на боевых истребителях в должности техника самолёта! Это раз.
Второе. Ну, никак не хотят понять иные мои оппоненты, что обучать летать «с нуля» могут профессионалы – лётчики-инструкторы, а не любой лётчик «поопытней»! Почему не понимают? Да потому что в дебильном фильме Л. Быкова придурошный «комэск Титаренко» сказанул дурацкую, всех времён и народов, фразу: «Пилотом можешь ты не быть – летать научим всё равно!..» Вот откуда ослиные уши торчат! Говоря попроще, на самолётах вообще и на истребителях в частности научиться летать может любой запросто! И обучать этому тоже может любой лётчик! Вы просто не хотите!
Нет, не любой! Так, как мальчишек-вчерашних школьников, умеют обучать лётчики-инструкторы, не сумеют обучить лётчики боевых полков! Они, инструкторы, в этом профи! Лётчик-инструктор – это лётчик-педагог, лётчик-методист! Учить летать с нуля (т.е. делают лётчиками-инструкторами) обучают по специальным методам! Так же, как вести манёвренные воздушные бои могут лётчики строевых полков, а вот для лётчиков-инструкторов и даже лётчиков-испытателей – это проблема! И не потому, что они хуже подготовлены или плохие лётчики. А потому, что их к этому не обучают – у инструкторов и испытателей совсем другие задачи и приоритеты!
Приведу пример! Зима 1941го года. Самое трудное время! Неясно, удержим ли Москву… Немецкая авиация господствует в воздухе, ходит по головам нашей пехоты, что хотят, то делают. Наши полки и дивизии несут потери от атак с воздуха. Лётчиков-воздушных штыков не хватает – пока их в эвакуированных лётных училищах Оренбурга и Чемкента подготовят! И кто-то предлагает Сталину выход: давайте создадим полк из… лётчиков-испытателей! Они же пилотажники! Вот они накрутят хвосты асам Геринга!
Ну, давайте!
Из испытателей был создан 402й авиаполк. И что?
Да немецкие пилоты стали их отстреливать одного за другим, как куропаток!
И пришлось срочно лётчиков-испытателей (этих «пилотажников») срочно уводить с фронта! Иначе Советский Союз мог вообще остаться без испытательского корпуса! И всем сразу стало ясно: лётчики-испытатели должны испытывать самолёты: они здесь мастера, их именно этому обучали! А воевать должны подготовленные к этому воздушные бойцы!

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	a2.jpg 
Просмотров:	1205 
Размер:	137.0 Кб 
ID:	79950


А всем тем офицерам ИАС, которые за всю службу и не поняли, для чего предназначены боевые полки ВВС, так и хочется крикнуть: чёрт возьми, тогда пересмотрите ещё раз этот, вами любимый вырвиглазный фильм Л. Быкова и продолжите ту быдловатую фразу замастерившегося героя Сов. Союза Титаренко: «…но музыкантом быть обязан!» Вот идите и учитесь играть на балалайках, стучать в бубен, петь «Вечерний звон» и «Смуглянку»! Чего вы требуете, чтобы вам аэроклубы организовывали в боевых полках??!! Не лезьте в лётное дело – вы погибните!

Хорошо! Так и быть! Давайте пойдём на поводу иных горлопанов и пофантазируем, к чему приведёт открытие «воскресной школы пилотов для техников»! И чем всё это может закончиться…
Итак…

ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ
(Трагедия-триллер. Одноактная пьеса-ужастик)


Действующие лица:
Усталый Главком ВВС, Главный маршал авиации (служивый, всё видевший и всё познавший, но такого не встречавший, лет под 80);
Аляповатый командующий 3333 Воздушной Армии, генерал-лейтенант авиации (штымпованный мужчина, лет 52х с сединой в висках);
Пришибленный комдив 2222 авиадивизии, генерал-майор авиации (дурачок лет под 47, в заслуженной лысине);
Придурковатый командир 1111 полка, полковник (божий человек, лет 40);
Наивный командир ОБАТО подполковник (здравствуй дерево, около 40 лет);
Бравый особист, полковник (неусыпное око, 39 лет);
Бойцы, 10-12 штук с автоматами (шурики, которым на всё наплеватИ, всё равно, в кого стрелятИ, по 18-20 лет).

Командир 2222 авиадивизии загорелся желанием развлекать техников подчинённых авиаполков, обучая их летать на самолёте! Командующий 3333 Воздушной Армии на это махнул рукой и «воскресная школа пилотов для техников» заработала под руководством командира 1111 авиаполка…

Через месяц...
Сцена разделена на две части: в одной – кабинет, в котором находятся командир 1111 полка вместе с командиром ОБАТО, они разговаривают по телефону с командиром дивизии (вторая половина сцены):
— Товарищ генерал! Слушатели «воскресной школы пилотов для техников» требуют, чтобы их кормили по лётной норме! Они же летают! Вот и требуют, чтобы, значит, и кормили их в лётной столовой!
— Чёрт! Об этом-то мы не подумали! Объясните им, что ли!
— Что объяснить? — кричит в трубку полкач. — Это люди! Они настаивают на своём! «Летаем – чтобы не плохело, кормите нас, как и других пилотов, по лётной норме!»
— Товарищ генерал, где я возьму? — перехватывает трубку телефона и негодует командир ОБАТО.
— Ну, подрежь там колбаски побольше! — шипит в аппарат комдив. — Сок, кефир разлей на большее количество стаканчиков! Булочек напеки меньших, но больше! И остальное тоже! Мне тебя учить, что ли? До подполковника дослужился, а не знаешь, как это делать?
— А куриные яйца? Они в лётную норму входят – по одному в день, по реактивной норме – два!
— А яйца… — комдив запнулся. — Закупишь по виду «один»! Ну, придумай что-нибудь, голубчик! Ведь такое дело делаем! Техники наши заскучали! Развлечь их мы с командиром полка решили! Пусть узнают, каково нам, лётчикам, там, в воздухе, приходится!..
— А шоколад? Они кричат, чтобы и шоколадом их кормили! Положено – дай! Летаем, мол!
— Ну, купи и шоколада им! По виду «один»! — и комдив в сердцах бросил трубку.

Прошло ещё два месяца.
Та же сцена, но в левой части кабинет Главкома ВВС, который разговаривает по телефону с командующим 3333 ВА:
— Пал Николаич! Что там у тебя, в 2222 дивизии творится?! У меня уже несколько десятков рапортов от техников «воскресной школы пилотов», которые требуют выдать им вместо инженерно-технического обмундирования – лётное! И чтобы платили им соответственно! Мол, они уже не техники, а лётчики! Многое чего видел и на фронте тоже! Но такое!!. Вы что там, с ума посходили? Где я вам возьму столько лётного обмундирования?!! А деньги?! Из других дивизий и полков мне офицеры ИАС пишут с требованием заставить командиров полков открыть такую же «воскресную школу» – чтобы и их кормили по лётной норме и выдавали всё лётное! Наведите порядок в подчинённых частях! Иначе я вам его наведу!!!

Прошёл ещё месяц.
В кабинете, кроме командующего 3333 ВА, сидят комдив 2222 АД и командир 1111 АП. Обсуждают положение дел.
— Сколько ты уже в полку не летаешь? — спрашивает командующий у командира полка.
— Да с тех пор, как начали обучать техников в «воскресной школе пилотов»!
— А чего?
— Техники сказали, что они уже не техники, а лётчики! Я говорю: «Так нам же летать надо! Уровень лётной натренированности поддерживать! Кто же будет самолёты готовить?» А они мне отвечают: «Вот сами и готовьте! А то придумали тоже – покатался на самолёте, в небе покувыркался, прилетел, написал замечания по работе матчасти, устраняйте, мол! И пошёл в лётный домик кофе пить и телек смотреть! А ты тут корячься ему! Вот сам и ремонтируй! А если не знаете, как – можем организовать “воскресную школу техников для лётчиков”! Научим заправлять самолёты, осматривать, проверять, колёса менять, неисправности устранять, буксировать на ЦЗ, тормозные парашюты ставить, бомбы, ракеты вешать, пушки заряжать и чистить! Хватит! Попили нашей технической крови! Кто летает, тот пусть и готовит самолёты!»
— Да… Ситуация! И что теперь делатИ? — задумчиво говорит командующий. — Мне вон Член Военного совета-начальник политотдела ВА кучу рапортов принёс! Офицеры политотдела требуют организовать и для них «воскресную школу пилотов»! Мол, они, партЕйцы, процесс возглавить должны! А то, мол, неудовлетворённость у политотдельцев выросла! Говорят, что в армию шли не для того, чтобы бумажки писать! Но, думаю, это чтобы и их бесплатно кормили по лётной норме и выдавали лётное обмундирование! М-да... Как было хорошо раньше: техники готовят самолёты, лётчики летают, политотдел бумаги пишет, всем разъясняет, как у нас всё замечательно!.. Без всех этих проблем... Оказалось, в золотое время жили когда-то! И какой дурак вбросил эту самую идею «воскресной школы пилотов для техников»? — интересуется командующий.
Командир дивизии и командир полка покосились друг на друга.
Тут дверь распахивается и в кабинет врывается особист и десяток автоматчиков с оружием наизготовку. Протягивает командующему шифровку. Тот зачитывает вслух:

«Начальнику Особого отдела 3333 Воздушной Армии полковнику ****
За развал воинской дисциплины и порядка в подчинённых частях директивой МО СССР от (числа) № **** с занимаемых постов освобождены: бывший командующий 3333 ВА генерал-лейтенант авиации****, бывший комдив 2222 авиадивизии генерал-майор авиации **** и бывший командир 1111 авиаполка полковник ****. Главный военный прокурор ВС СССР санкционировал арест указанных лиц и возбуждение против них уголовных дел по статье «Халатность, повлекшую тяжкие последствия».
Приказываю: перечисленных лиц арестовать и содержать на гарнизонной гауптвахте до прибытия работников Главной военной прокуратуры.
Для наведения порядка в частях 3333 Воздушной Армии из Москвы литерными бортами вылетели:
– Начальник Второго Главного управления КГБ СССР (Особые отделы) генерал-лейтенант ГБ **** с группой «Альфа»;
– Начальник Генерального штаба ВС СССР с группой генералов на борту;
– Новый Главком ВВС с офицерами Главного штаба ВВС для представления нового командующего 3333 ВА, нового командира 2222 авиадивизии и нового командира 1111 авиаполка;
– Главный военный прокурор Советской армии советник юстиции 1го класса генерал-майор юстиции**** с группой следователей по особо важным делам.
Попутно информирую, что командующему округа приказано поднять части округа по боевой тревоге, занять места дислокации авиаполков и разоружить всех военнослужащих 2222 авиадивизии без исключения. В случае сопротивления приказано открывать огонь на поражение…
Председатель КГБ СССР ****».


Занавес с отвращением падает…

Обновлено 22.07.2017 в 21:06 Юрий Ф.

Категории
Военная авиация

Комментарии

  1. Аватар для BETEPAH
    "Хочется спросить у сего болтуна: это где и в каком боевом полку Советского Союза обучали молодёжь из окрестных деревень и весей летать? "
    >>
    https://vk.com/video-53283116_456239059

    PS. Это у вас воспитание такое, что вы всех своих оппонентов, позволивших с вами не согласиться, потом уничижительно оскорбляете?
  2. Аватар для Юрий Ф.
    1) Ролик не о боевых полках и даже не ВВС.
    2) В ролике не говорится, что после выхода сего журнала кое-кому нагорело, т.к. обучать технике пилотирования можно было в СССР тогда (и в РФ сейчас) лишь с 18 лет! Я помню разгромную статью в Звёздочке! Не отложилось, что это было именно про Сыктывкарский клуб, но то, что там хорошо поработала союзная прокуратура и клуб был закрыт (хотя теоретические занятия, полагаю, можно было и продолжить) - это однозначно.
    3) Да, наверное. Но не потому, что со мной не согласен, а потому, что это просто болтовня - пустая и глупая.
    Обновлено 18.07.2017 в 19:24 Юрий Ф.
  3. Аватар для Бортач
    На Ту-134Ш катали народ.