«ДОРОГАМИ ОТЦОВ» АлСиб - 2000
Мне в 2013 году летчик-испытатель Александр Станиславович Когут, рассказал удивительную историю о перелете посвященном 55-й годовщине в Великой отечественной войне, посвященному памяти героических дней Алсиба. «Аляска – Сибирь», «воздушная трасса Красноярск – Уэлькаль», «Красноярская воздушная трасса»).
Замысел перелета был прост: реставрировать Ли-2 сохранившийся с военных времен и пролететь на нем с командой ветеранов-авиаторов по трассе ленд-лиза «Аляска-Сибирь» из Москвы в Канаду ну и конечно вернуться обратно.
Энтузиастов горячо поддержали:
• Президент России В.В.Путин;
• Президент Белорусь А. Лукашенко;
• Патриарх Московский и всея Руси Алексий;
• Федеральная служба Воздушного транспорта России;
• Общественный авиационный комитет «Памяти союзников авиаторов»;
• ФГУП «Государственная телевизионная компания «Вести»;
• Другие общественные и коммерческие организации.
Создали оргкомитет, летчику-испытателю Александр Станиславович Когут, все стало ясно…
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА «ДОРОГАМИ ОТЦОВ»
Накануне важнейшей даты - 55-ой годовщины Великой Победы - остро встает вопрос о том, будет ли Человечество в III тысячелетии помнить жертв, героев и преступников мировых войн XX века. Мы должны знать врагов. Но еще более важно, чтобы мы не забывали друзей.
В преддверии юбилея время вспомнить о союзниках по антигитлеровской коалиции, о единстве стран в борьбе с общим врагом, о Втором фронте и о ленд-лизе, как о подтверждении истинной дружбы народов двух великих стран.
Пять полков перегоняли «своим ходом» «аэрокобры» и «бостоны» с территории Аляски через Берингов пролив на Чукотку - а далее Сеймчан, Магадан, Якутск, Киренск и вплоть до Красноярска. В Красноярске самолеты разбирали и поездами отправляли на фронт. Трасса ленд-лиза, проходившая от Фэрбенкса до Красноярска над неосвоенной территорией, усеяна могилами летчиков и остатками самолетов.
По трассе ленд-лиза пройдет перелет на самолете «Ли-2». В настоящее время существует единственный в мире летающий экземпляр этого самолета.
«Ли-2» серийно выпускался в Советском Союзе с 1939 года по приобретенной у фирмы «Дуглас» лицензии самолета «DC-3». Чертежи самолета были пересчитаны в метрическую систему в КБ Мясищева под руководством Б.П. Лисунова. Эту задачу не смогли решить ни в фашистской Германии, ни в Японии.
С этой модели самолета в СССР фактически началась эпоха гражданской и транспортной авиации.
Особенно велика роль Ли-2 в годы Великой Отечественной войны. На всех фронтах, в блокадном Ленинграде, в партизанском движении и в тылу широко применялся этот тип самолетов. Именно на самолете Ли-2 из Берлина в Москву в мае 1945 года был доставлен Акт о капитуляции фашистской Германии.
Самолет, на котором пройдет перелет, за последние девять лет пролетел по многим участкам трассы «АлСиб», побывал в Европе, Австралии, США.
Данная Акция имеет название «ДОРОГАМИ ОТЦОВ».
По всем городам маршрута в России встречали, обнимали, кормили, поили, дальше провожали, опять встречали, качали. Долетели до Анадыря и конец полетам. Союзники наши США не пустили в Канаду! Не помогли никакие уговоры, ни президент ни патриарх никто не смог убедить союзничков пропустить через таможенный кордон русских авиаторов на Ли-2. Рухнула КОНЦЕПЦИЯ, две недели просидев в Анадыре, заправили борт 76-м бензином, рванули на Москву, моторы чихали, но гудели…
Вот такая вот история 15 лет назад была!